Портфельные вложения

Портфельные вложения

Портфельные вложения
Портфельные вложения
Школьное строительство – один из главных приоритетов в создании и развитии социальной среды города

Ни мировые пандемии, ни экономические кризисы не в состоянии изменить того трепетного отношения к теме школы, детского образования и развития, которые уже традиционны для российского общества, Москвы и стройкомплекса столицы, в частности. Накануне 1 сентября
«Московская перспектива» выяснила, какие тенденции характерны в строительстве и реконструкции современных школьных зданий. 

Несмотря на форс-мажорные обстоятельства, которые сопровождали нашу жизнь последние месяцы, ход строительства детских образовательных учреждений в этом году в целом власти Москвы оценивают позитивно. С начала года, по словам главного архитектора города Сергея Кузнецова, построено 11 садов и две школы, что вполне отвечает планам развития социальной инфраструктуры. Мэр столицы Сергей Собянин неоднократно подчеркивал важность этой задачи: «Город должен обеспечить доступное дошкольное и школьное образование, сделать его максимально качественным. Мы готовы работать, вкладывать в это направление все возможные ресурсы, опираясь на поддержку горожан».

Образовательная сеть города постоянно пополняется новыми школами и детскими садами, ведется реконструкция существующих объектов. Город бесспорно остается фаворитом в этой сфере. За счет средств Адресной инвестиционной программы (АИП) за 2011–2019 годы построены и сданы 67 школ и 178 детских садов. В 2020–2022 годах планируются к сдаче 61 школа и 30 детских садов. Общий показатель – 491 образовательное учреждение (это то, что силами города и инвесторами появилось и еще появится на карте города в период с 2011 по 2022 год) – выглядит впечатляюще. Внушительные цифры не должны вводить в заблуждение: ничего безликого, типового за счет конвейерной сборки уже давно никто не строит. Более того, проводятся конкурсы на лучший проект школы в рамках застройки той или иной территории. Еще одним трендом можно считать и то, что некоторые компании – участники строительного рынка Москвы сделали школьную тему знаком отличия своих проектов, возводя образовательные учреждения по особым методикам и технологиям и тем самым привлекая к себе покупателей жилья.

Интересные внешние архитектурные решения, удобные планировки для классов, похожих на лаборатории, пространств-трансформеров, мест для хранения СИМ (средств индивидуальной мобильности – самокатов, велосипедов, сегвеев и пр.) – все эти новшества уже не являются экзотикой для родителей и вполне привычны для школьников нашего времени. Причем так строятся любые школы, вне зависимости от того, в центре или на периферии они будут находиться. К примеру, в поселке Северный готов к сдаче объект на 900 школьников. В преддверии нового учебного года школьную новостройку посетил Сергей Собянин. Здание площадью 16,4 тыс. кв. метров возведено по индивидуальному проекту. По оценке мэра, школа № 2044 получилась шикарной. Ее техническое оснащение позволит детям получать не только базовое образование, но и дополнительное развитие по самым разным направлениям.

Москомархитектура сообщила, что на днях согласовала проект школы на 1150 мест в 17-м квартале Некрасовки. По словам Сергея Кузнецова, в качестве основной отделки фасадов выбраны белые керамогранитные плиты, а различные функциональные объемы подчеркнут с помощью фиолетового, синего, оранжевого, желтого и серого оттенков. Такое колористическое решение придаст зданию легкость и узнаваемость. В работе над проектом специалисты следовали важному принципу деления объекта на функциональные зоны. Уже хорошо зарекомендовал себя также планировочный прием, позволяющий разделять возрастные потоки, чтобы ученики начальных и средних классов не пересекались. Утверждается и тенденция организации более активных пешеходных связей школы с близлежащими домами. При обеспечении безопасности учеников, считают архитекторы, школьные здания не должны быть изолированными в пространстве района и города.

Неравнодушие в этом вопросе проявляют и сами москвичи. Недавно на сайте «Активный гражданин» завершилось обсуждение реконструкции здания Московского городского открытого колледжа на юго-востоке столицы в Южнопортовом районе, необходимость которой жители поддержали. По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, здание было построено в 1939 году в стиле конструктивизма и ранее входило в комплекс завода АЗЛК.

Сохранение его первоначального облика и стиля – одна из главных и сложных задач в ходе проекта, считает глава ведомства. При этом внутренние помещения перестроят под современные стандарты. Появится еще один этаж площадью почти 1,7 тыс. кв. метров, где планируется разместить физкультурно-оздоровительный комплекс.

Детские сады не только не отстают, но даже обгоняют школы по тому разнообразию фасадных и эстетических решений, которые придумывают архитекторы. В понедельник Сергей Собянин открыл новый детский сад на 150 мест в составе школы № 2098 в районе Западное Дегунино. Трехэтажное здание возвели по индивидуальному проекту. Территорию вокруг благоустроили: сделали веранды, детские горки, спортивную площадку. Дошкольное учреждение также приспособлено для детей с ограниченными физическими возможностями. Строительство детсада велось за счет средств городского бюджета.

Теги: #