Поворот на северо-восток - Московская перспектива
Поворот на северо-восток

Поворот на северо-восток

Поворот на северо-восток
Поворот на северо-восток
На северо-востоке Москвы продолжается реконструкция улиц Сельскохозяйственной вдоль реки Яузы и Декабристов – недалеко от станции метро «Отрадное». Работы ведутся на участке от Московского скоростного диаметра (МСД) до Юрловского проезда. Сейчас специалисты строят автомобильную дорогу, пешеходные переходы, переустраивают инженерные сети и делают дождевую канализацию.

Мэр Москвы Сергей Собянин поделился деталями реализации проекта. «Готовность объекта – 37%. Всего построим 5,8 км дорог. Также благоустроим прилегающую территорию площадью свыше 7 гектаров: высадим деревья и кустарники, уложим газон. Закончить все работы планируем в 2025 году», – заверил Сергей Собянин. После ввода обновленной Сельскохозяйственной улицы попасть в Юрловский проезд станет гораздо проще. Водителям не нужно будет сворачивать с Сельскохозяйственной на Декабристов, затем поворачивать направо на улицу Мусоргского и ехать мимо жилых домов. Этот крюк отнимал много времени. После открытия новой трассы загруженность дорог в крупнейшем районе СВАО Отрадное заметно снизится, а автомобилисты станут быстрее добираться до работы и дома. Это важный проект и для жителей района Южное Медведково, которые часто проезжают через Отрадное, чтобы выехать на Московский скоростной диаметр или на Алтуфьевское шоссе. По словам руководителя Департамента строительства Рафика Загрутдинова, их поездки кардинально изменятся: появится дополнительный выезд на северный участок МСД.

Согласно проекту, возведут пять подземных пешеходных переходов: на пересечении улиц Сельскохозяйственной и Декабристов, улицы Мусоргского и Юрловского проезда, а также у домов № 39, 41 и 42, строения 1 на Сельскохозяйственной улице. Еще один проект, который значительно улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке Москвы, – строительство путепровода от Юрловского проезда до Костромской улицы. «К строительству дорог и искусственного сооружения через железнодорожные пути, которое соединит улицу Костромскую и Юрловский проезд, планируется приступить в этом году. Работы будут вестись в два этапа и займут примерно два года. На первом этапе будет построена и реконструирована улично-дорожная сеть общей протяженностью 3,3 км, в том числе путепровод длиной 160 метров. На втором – построен подземный пешеходный переход в створе дома 15б, стр. 3, на улице Римского-Корсакова», – пояснил Рафик Загрутдинов.

Он также уточнил, что в процессе развития улично-дорожной сети предстоит реконструкция Юрловского проезда, Казеевского переулка, а также улиц Костромской и Римского-Корсакова. Помимо этого планируется построить Проектируемый проезд
№ 5003 протяженностью 735 метров – с двумя полосами движения транспорта в каждом направлении и с эстакадой через промышленную ветку железной дороги, которая соединяет железнодорожную станцию Бескудниково с промзоной в Медведково. Все работы предполагается завершить в 2026 году. В результате новый путепровод соединит районы Отрадное и Бибирево самым коротким маршрутом и значительно улучшит их транспортную доступность. Пока же два крупнейших района СВАО разделяет Медведковская грузовая ветка, в которую упирается тупиковый Казеевский переулок. Поэтому сейчас и автомобилисты, и наземный общественный транспорт должны объезжать ее или по Алтуфьевскому шоссе, или через Полярную улицу в Северном Медведково. 

После открытия нового путепровода жители северо-восточных районов Москвы смогут быстро и удобно доезжать от Алтуфьевского шоссе, используя Юрловский проезд и Сельскохозяйственную улицу, до Московского скоростного диаметра и до ВДНХ. А дальше по МСД выезжать через Болсуновскую развязку на МКАД на северную трассу М11 (скоростную автомобильную дорогу до Санкт-Петербурга) или съезжать со скоростного диаметра в восточном направлении на трассу М12, протянувшуюся до Казани (в этом году ее продлят до Екатеринбурга, а затем – до Тюмени). А также, проехав по Московскому скоростному диаметру через весь город на юг, попасть на 32-й км МКАД. В перспективе шестиполосный тоннель по основному ходу МСД под Московской кольцевой автодорогой станет «вывозить» транспорт на трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, с которой можно будет съехать на трассу М2 «Крым».