Пять вопросов к управляющим компаниям, на которые все устали отвечать
Москва меняется, а странности в работе управляющих компаний остаются. За 10 лет в городе появился бесплатный Wi-Fi, железная дорога стала МЦК, парикмахерские превратились в барбершопы, а дворники по-прежнему убирают листья там, где не требуется, и высыпают под ноги тонны соли. МП собрала главные странности в деятельности ЖКХ и попросила экспертов их объяснить.
1. Почему дороги ремонтируют по ночам?
Шуметь позже 23:00 нельзя, об этом говорит федеральный закон №52. После этого времени в городе наступают так называемые «часы тишины», однако дорожных рабочих они касаются не всегда.
Директор управляющей компании «Пионер-Сервис» Андрей Ильичев обращает внимание, что в редких случаях строительная техника может работать ночью. Но – только для устранения аварийных ситуаций.
Бывают другие случаи, когда москвичи жалуются на строителей, которые «ни в чем не виноваты».
«Конечно, внутридворовые проезды нельзя ремонтировать по ночам, и такие нарушения в городе редкость, – объясняет заместитель гендиректора по клиентскому сервису ГК Smart Service Елена Сумкина. – Другое дело, что многие наши дворы были спроектированы много лет назад. И поэтому они могут какой-то стороной, или несколькими, примыкать к городским дорогам, которые формально не относятся к дворовой территории. В этом случае, конечно, шум ремонта может досаждать».
Городские улицы, в свою очередь, иногда ремонтируют после 23-х, потому что куча техники днем или утром может спровоцировать на них пробку.
2. Почему дворники продолжают собирать листья?
Это один главных вопросов москвичей, которые активно пользуются социальными сетями. У сайта mos.ru есть на него ответ: листву нужно убирать «с газонов вдоль городских магистралей, проездов районного значения, в дворовых проездах и проездах парковых зон — везде, где листва может помешать транспорту»; плюс на детских и спортивных площадках.
Информацией на сайте мэрии руководствуются не все. Листья нередко собирают в скверах, где вообще нет машин, и возле жилых домов.
Представитель некоммерческого партнерства «Управдом» Евгения Юнисова говорит, что, скорее всего, это связано с низкой компетенцией дворников, для которых многие управляющие компании проводят плохой инструктаж.
Кроме того, причиной нарушений может быть ветер, который относит листья на дороги и тем самым беспокоит ленивых дворников.
3. Почему стены подъездов красят, как казармы?
По словам гендиректора УК «ЭКСперт» Дениса Троценко, при выборе краски соблюдается несколько принципов, которые основаны на простой житейской логике: краска не должна сильно пахнуть, должна быстро сохнуть, а ее цвет должен соответствовать общей концепции дома.
Если краска оставляет следы на одежде спустя долгое время, то, вероятно, она масляная. Такую краску использовать запрещено, говорит Евгения Юнисова. Она добавляет, что цвет краски согласовывается с жильцами редко. Поэтому зачастую используется «казарменный» зеленый. Чтобы согласовать цвет, в УК должен обратиться совет многоквартирного дома (реже – совет подъезда) с просьбой обсудить цвет стен с жильцами. Только выбирать краску следует заранее, а не после того, как коммунальщики закупят «зеленку», отмечает она.
4. Почему дворники бросают на улицы много соли?
Коммунальщики стараются использовать не соль, а хлорид натрия, поправляет вопрос «МП» Денис Троценко. Одна из причин появления химии на дорогах, по его словам, экономия. То есть, убирать снег и наледь механическими средствами типа снегоуборочных машин, экскаваторов, погрузчиков и так далее, вкупе со стоимостью топлива и трудовыми ресурсами, элементарно дорого.
По словам Андрея Ильичева, на пешеходных дорогах появляется много «соли» согласно нормативам, так как требуется полная очистка тротуарной плитки от снега и льда. Отказаться от большого количества «соли» могут лишь управляющие компании, которые работают продуманно. Например, те УК, которые в первые часы снегопада вычищают широкие проходы в снегу, а не весь тротуар сразу.
5. Зачем снег перебрасывают с тротуаров на проезжую часть?
Все зависит от способа уборки осадков. Он может быть ручным и механизированным, рассказывает Троценко. При машинном способе снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть – в прилотковую зону или ближайшую полосу. Если уборка идет во дворах, то снег убирается к местам складирования – для его дальнейшего сбора спецмашинами.
Эксперты досадуют, что снег на тротуарах часто убирает одна организация, а на проезжей части – другая. Поэтому возможны ситуации, когда коммунальщики подсовывают сугробы на чужие территории.
Однако, по словам Андрея Ильичева из ГК «Пионер», в сбрасывании снега на дорогу есть даже плюс (по крайней мере, для пешеходов).
«На дорогах под колесами машин снег быстрее тает», – говорит коммунальщик.