Разгоняя кольцо - Московская перспектива

Разгоняя кольцо

Разгоняя кольцо
Разгоняя кольцо
Метростроителей станет больше

Несмотря на пандемию коронавируса и связанные с ней ограничительные меры, работы по возведению метро в российской столице полностью не останавливались. Перед строителями стоит амбициозная задача – уже через три года запустить Большую кольцевую линию (БКЛ). В прошедшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв проинспектировал ход строительства северо-восточного участка БКЛ.
Северо-восточный участок БКЛ длиной около 14 км проходит по территории пяти городских округов и восьми районов. Всего на его протяжении расположатся семь станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская», причем три последних уже введены в эксплуатацию. Станции этого участка будут иметь пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.
Стоит отметить, что это один из самых сложных с точки зрения строительства сегментов Большого кольца, так как трасса участка неоднородна по своей глубине, а проект подразумевает возведение станций разного типа. Кроме того, работы идут в условиях плотной городской застройки и в сложных грунтах. Из-за всех этих проблем строительство тоннелей на отдельных перегонах этого сектора ведется горным способом, то есть фактически вручную. Работы здесь ведут специалисты старейшей и самой опытной компании по возведению подземки «Мосметрострой». Уже в 2022 году планируется завершить строительство этого участка. Станция «Марьина Роща» БКЛ, которую с инспекцией посетил глава стройкомплекса Андрей Бочкарёв, уже наполовину готова. «Основные строительно-монтажные работы на этой станции выполнены примерно на 50% от общего объема. Причем уже завершена проходка перегонных тоннелей, а сейчас идет так называемое раскрытие станции до необходимых размеров», – пояснил журналистам Бочкарёв.
Как и большинство других подземных вокзалов, возводимых в Москве, эта глубокая станция островного типа будет иметь оригинальный дизайн. Оформление комплекса выполняется в эстетике фарфора. Основной цвет интерьера «Марьиной Рощи» – белый, а колонны на платформах напомнят «пузатые» фарфоровые чайники. Пол здесь выложат гранитом естественных серых оттенков, а потолок покроют бесшовными панелями, за которыми спрячут архитектурную подсветку. Эта станция примечательна и тем, что здесь будет смонтирован самый длинный эскалатор московской подземки – свыше 131 метра. Напомним, станция «Марьина Роща» расположена вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи, а выходы откроются в направлении улицы Шереметьевской, 2-й улицы Марьиной Рощи рядом с остановками общественного транспорта и жилыми домами.
Глава стройкомплекса подчеркнул, что проект БКЛ имеет большое значение для улучшения дорожной ситуации в городе и формирования единой транспортной системы на рубежах, удаленных от давно существующего Кольца, а также районов, которые не объединены сейчас радиальными железнодорожными линиями и МЦК. По расчетам экспертов, с пуском БКЛ загрузка существующей Кольцевой линии и станций центральной части подземки снизится не менее чем на 25%.
При этом не меньшая роль отводится и проектам транспортно
-пересадочных узлов, которые позволяют связать воедино разные виды транспорта и сформировать дополнительные центры деловой активности. Именно поэтому при строительстве метро прорабатываются вопросы интеграции с действующими линиями подземки, ветками железнодорожного и маршрутами наземного транспорта.
Напомним, БКЛ – крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина линии составит 70 километров, на ней расположится 31 станция. С 19 из них можно будет пересесть на другие линии метро, поезда Московского центрального кольца и пригородные электрички. Учитывая столь большое значение БКЛ, глава стройкомплекса отметил, что работы по ее возведению планируется ускорить. «В настоящее время на строительстве Большой кольцевой линии метро занято около 15 тысяч человек и 11 тоннелепроходческих комплексов разного диаметра. В пиковые моменты количество метростроителей будет увеличено втрое, а значит, вырастут и темпы возведения кольца», – рассказал Андрей Бочкарёв.