Река в пролете - Московская перспектива

Река в пролете

Река в пролете
Река в пролете
Какие мосты появятся в Москве в ближайшие четыре года

До конца 2023 года в столице построят 13 новых мостов через Москву-реку и ее притоки. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, новые сооружения позволят увеличить связанность территорий, а также сделают реку частью городской ткани, а не препятствием на пути пешеходов и автомобилей. Сейчас возводятся четыре путепровода, остальные девять находятся в стадии проектирования.

Сегодня в городе насчитывается 31 мост через Москву-реку. Но, по словам главы столичного стройкомплекса, для многомиллионного мегаполиса такого количества недостаточно. «Сейчас и пешеходам, и автомобилистам нередко приходится делать лишний путь, чтобы перебраться с одной стороны реки на другую. Уже до конца 2023 года мы планируем построить девять автомобильных мостов, три пешеходных и один железнодорожный», – сказал Марат Хуснуллин. Чиновник отметил, что открытие новых эстакад сделает жизнь в городе более комфортной, а также позволит частично разгрузить дороги вдоль реки.

Длина Москвы-реки от МКАД на юге столицы до МКАД на севере города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. У главной водной артерии столицы есть притоки, через которые также будут строить переправы. Это реки Яуза и ее приток Лихоборка, Сходня, Городня и ее приток Котляковка, а также река Битца, являющаяся притоком Пахры, которая вытекает из Москвы-реки. Два городских моста расположены на пересечении с МКАД, три – с Третьим транспортным кольцом, еще десять находятся в пределах Садового кольца. Помимо автомобильных в столице есть и пешеходные мосты. Это «Багратион» у делового центра «Москва-Сити», Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала, Андреевский в парке Горького, Патриарший у храма Христа Спасителя и другие. Сейчас мостовые сооружения распределены неравномерно, поэтому власти столицы запланировали возведение еще 13 новых путепроводов, благодаря которым связанность городских территорий повысится и сократятся перепробеги транспорта.

В настоящее время в городе ведется строительство четырех эстакад. Это балочный мост через Карамышевское спрямление, он станет последним участком строящейся Северо-западной хорды. Длина сооружения составит 600 метров. Строители уже возвели опоры на обеих сторонах реки. На очереди – пролет через канал им. Москвы. Для монтажа бетонных блоков используются гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.

В рамках возведения парка аттракционов «Остров мечты» в Кожуховском затоне строится мост длиной 527 метров, который обеспечит удобный подъезд к тематическому парку, а также улучшит транспортное сообщение с территорией бывшей промзоны «ЗИЛ». Путепровод будет состоять из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной пролет расположится над Кожуховским затоном Москвы-реки. На нем обустроят по три полосы движения в каждом направлении.

Две стометровые эстакады через реку Сетунь от Минской до Мосфильмовской улицы строятся в составе Южного дублера Кутузовского проспекта недалеко от Минской улицы. Они улучшат транспортное сообщение района Фили-Давыдково и упорядочат движение автомобилей. Кроме того, в городе идет реконструкция моста через Сходню. Длина сооружения составляет 164 метра, обновленная эстакада улучшит пропускную способность Волоколамского шоссе. Также благодаря этому путепроводу на участке от МКАД до Ленинградского шоссе будет организовано бессветофорное движение.

Остальные девять мостов находятся на стадии проектирования. Четыре эстакады через Лихоборку и Яузу появятся в составе Северо-восточной хорды в районах Останкино и Свиблово. Еще один мост через Москву-реку длиной 1,1 км свяжет районы Печатники, Москворечье-Сабурово и Марьино. Сооружение будет построено по основному ходу Южной рокады от Шоссейной до Каспийской улицы. Также в рамках реконструкции Сельскохозяйственной улицы для расширения проезжей части будет реконструирован мост через Лихоборку.
На участке Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца появится путепровод через реку Нищенку. Длина сооружения составит 51 метр, оно войдет в состав Юго-восточной хорды. Последняя проектируемая эстакада длиной 580 метров расположится на юге бывшей промзоны «ЗИЛ». Мост через старое русло Москвы-реки соединит набережную Марка Шагала и Проектируемый проезд № 4062.

Виды мостов

Балочный мост – это самый простой тип путепроводов. Такие сооружения подходят для перекрытия небольших пролетов. Пролетные строения – балки, перекрывающие расстояние между опорами.

Арочный мост – классический тип каменного моста, основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Висячий мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), проезжая часть подвешена.

Вантовый мост – разновидность висячего, но в нем функцию основной несущей конструкции выполняет вантовая ферма, выполненная из прямолинейных стальных канатов.

Рамная система – состоит из рам, стойки которых выполняют функцию опор, а ригели – функцию пролетных строений. Достоинствами рамной системы являются небольшая строительная высота и увеличенное подмостовое пространство.

Комбинированная схема – наиболее часто встречается балка с арочной подпругой. Как правило, это городские мосты через большие реки.