Рекорды по расписанию

Рекорды по расписанию

Рекорды по расписанию
Рекорды по расписанию
Мегапроект московского метростроения – Большая кольцевая линия – вышел на финишную прямую. В этом месяце мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного и южного участков. В ближайшее время тестовый поезд пройдет по финальному восточному участку БКЛ. Замкнуть рекордное метрокольцо доверено команде «МИПСТРОЙ 1».

Константин Владимирович, ваша команда завершает строительство замыкающего участка БКЛ. Расскажите, что было сделано за этот год, как реализовывали проект?
– Сегодня команда «МИПСТРОЙ 1» завершает строительство флагманского объекта группы компаний «Мосинжпроект» –
Большой кольцевой линии. Уже прошли технические пуски двух соседних участков. Как и год назад, когда в декабре 2021 года мы замкнули тоннели Большого кольца, завершив финальную проходку, нам выпадает ответственная и почетная миссия провести заключительный технический пуск. Мы заканчиваем строительные работы, чтобы отправить по тоннелям тестовый поезд. Это означает, что весь объект находится в высочайшей степени готовности. За этот год выполнен колоссальный объем работ, мы преодолели многочисленные инженерные и технологические сложности, связанные со стесненностью условий и обилием инфраструктурных объектов в зоне строительства. Кроме того, восточный участок отличается сложнейшей гидрогеологией, водонасыщенными грунтами. Все это потребовало от нас максимальной концентрации человеческих ресурсов и производственных мощностей. Были задействованы современные тоннелепроходческие комплексы (10-метровые щиты-гиганты), применены специальные технологические решения. Например, наш участок интегрирует две действующие радиальные ветки – он обеспечит пересадки на Таганско-Краснопресненскую и Люблинско-Дмитровскую линии. По окончании строительства БКЛ перезапустит работу всей транспортной системы Москвы и позволит экономить в поездках по городу в среднем полчаса. Более того, Большое кольцо – это еще и перспективный проект, именно на БКЛ «сажают» новые линии метро. Конкретно на нашем участке на станции «Кленовый бульвар» можно будет сделать пересадку на перспективную Бирюлевскую ветку – необходимые технические решения мы уже реализовали.

Что касается актуального хода работ, архитектурно-отделочные работы на всех четырех станциях практически завершены. Мы тестируем установленные инженерные системы и оборудование. На «Текстильщиках» и «Кленовом бульваре» успешно пройдены комплексные испытания основных систем, обеспечивающих полноценное функционирование станций. Таким образом, мы финализируем все необходимые работы, чтобы уже в следующем году принять первых пассажиров.

Кроме БКЛ какие значимые проекты реализуют специалисты компании «МИПСТРОЙ 1»?
– Одним из наших приоритетных объектов является комплекс зданий Национального космического центра. Это крупнейший проект, реализации которого ждет вся космическая отрасль России. Особое внимание будущему аэрокосмическому кластеру уделяется со стороны руководства страны. Безусловно, на нас лежит большая ответственность, поэтому после завершения проекта БКЛ основные силы сконцентрируем именно здесь. За этот год мы уже выполнили значительную часть работ, завершили основные конструкции восьми корпусов, конгрессно-делового центра и подземного паркинга.

В ближайшее время закончим устройство кровли. Уже формируется общий архитектурный облик низкоэтажной части НКЦ, ведется остекление фасадов модульными системами. Создав тепловой контур, а также наполнив низкоэтажные корпуса инженерными коммуникациями, мы в начале следующего года перейдем к внутренней отделке. Продолжаем также строительство высотной части – 288-метровой башни. Ее готовность уже превысила две трети – работы ведутся на уровне 37–38-го этажей.

В наших планах на ближайшее время – завершить строительство основных конструкций высотки. Это позволит нам открыть фронт работ по оснащению башни инженерными системами и оборудованием, а также приступить к монтажу фасадных конструкций. Мы используем все необходимые ресурсы, а также современные инженерные решения и материалы, чтобы обеспечить максимальный уровень качества строительства Национального космического центра.

Теги: #