«Саларьево» готово к пересадке
Вчера, 22 апреля, мэр Москвы Сергей Собянин открыл транспортно-пересадочный узел «Саларьево» – один из самых крупных в новой Москве. Пассажирский хаб позволит пересесть на одноименную станцию Сокольнической линии метро, здесь же разместилась автобусная станция, а для автомобилистов – парковка на 5,5 тыс. машино-мест. В здании ТПУ на площади свыше 30 га заработал многофункциональный комплекс.
Транспортно-пересадочный узел «Саларьево» находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. «Сегодня открываем ТПУ «Саларьево» – крупнейший пересадочный узел в новой Москве. Пассажиры могут приехать сюда на личном автомобиле, автобусе или такси, пересесть на метро и через полчаса быть в центре города. Здесь в одном месте расположились международный автовокзал, пригородные автобусы, подземка, а также огромное количество перехватывающих парковок», – сказал Сергей Собянин на открытии узла.
По его словам, хаб включает парковку на 5,5 тыс. машино-мест, 3,5 тыс. из которых разместились под землей. Автобусная станция будет обслуживать жителей поселений Мосрентген, Московский и Сосенское и др., в общей сложности это более 60 маршрутов наземного общественного транспорта.
Транспортно-пересадочный узел также включает многофункциональный комплекс площадью 313,6 тыс. кв. метров. В его составе появились торговые галереи, гипермаркет, кинотеатр, фитнес-центр, кафе и рестораны. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, ТПУ станет главным центром притяжения района.
При этом развитие территории около ТПУ продолжится. Проект планировки включает жилую застройку с социальной инфраструктурой и объектами общественного пользования. Производственные здания появятся на территориях, примыкающих к полигону твердых бытовых отходов «Саларьево».
Вся территория вдоль водных артерий будет озеленена и благоустроена, а жилые кварталы свяжет между собой единая зеленая зона.
По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, для обслуживания ТПУ «Саларьево» планируется возвести путепровод. «Всего предстоит построить и реконструировать более двух километров дорог, включая съезды и участки районных улиц», – отметил он. На прошлой неделе прошел конкурс на выбор подрядчика работ стоимостью 1,476 млрд руб.
Путепровод длиной 26 метров будет пересекать Проектируемый проезд № 905. Кроме того, здесь построят съезды с бокового проезда Киевского шоссе на Проектируемый проезд
№ 905 и в обратном направлении, разворотную петлю и съезды к многофункциональному комплексу. По словам Альберта Суниева, заместителя гендиректора АО «Мосинжпроект» по девелопменту, основная задача транспортно-пересадочных узлов – это обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой. Сверхзадача – создать новые центры деловой и общественной активности за пределами центра Москвы, чтобы можно было жить и работать в шаговой доступности от основной транспортной инфраструктуры мегаполиса.
«Таким образом, ТПУ становятся своеобразными локальными центрами притяжения, которые как минимум позволяют жителям совершать покупки и получать мелкие бытовые услуги по пути от метро до дома. Мы увеличиваем обеспеченность районов необходимой инфраструктурой и тем самым снижаем маятниковую миграцию», – отметил Альберт Суниев.
Эксперты Высшей школы экономики установили, что отказ от личного транспорта в пользу общественного с использованием ТПУ сократит время до центра города на 15%. В новой Москве будет 24 пересадочных узла.