Счастливое число 13

Ее запроектировали еще в 1950-х годах, но воплотить идею до сих пор не могли. В 1990-е даже заложили место под стройплощадку, однако и эта попытка не увенчалась успехом. В 2010 году открылась станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровского диаметра, но и тогда пересадочный узел с Кольцевой не был создан из-за сложности размещения новой станции в составе работающей линии. Решение о возведении «Достоевской» было принято мэром в 2022 году – станция была включена в перечень перспективных объектов строительства Московского метрополитена. В течение 2023-го провели необходимые проектные и подготовительные работы, а сейчас строители приступили к основному этапу сооружения станции.
«Достоевская» будет с двумя вестибюлями: подземный расположится под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей, а наземный – рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский» на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта.
«Стройка, на которой мы находимся, имеет достаточно большой исторический срок. В разные периоды времени сюда заходили, чтобы соединить линии Люблинско-Дмитровскую и историческую Кольцевую, одни из самых загруженных, по которым за сутки перевозят в общей сложности около двух миллионов человек. Будущее соединение крайне важное и нужное для пассажиров, хотя реализация идеи очень и очень сложная. Мы на это решились. Работы продлятся около 4–5 лет. Надеюсь, что исторический проект завершится успехом», – сказал столичный градоначальник.
Он также пояснил, что движение поездов по Кольцевой линии прерывать нельзя, а для реализации проекта необходимо проложить запасные тоннели, по которым метросоставы повезут пассажиров в обход строящейся станции, которую затем соединят с Люблинско-Дмитровской линией метро. Особенностью «Достоевской» станет 350-метровый подземный переход, оснащенный траволаторами, который соединит станцию с вестибюлем № 2. Это будет первый такой переход в Московском метрополитене. «Сложность строительных работ на «Достоевской» обусловлена еще и тем, что станция сооружается горным способом на глубине 35 метров. В настоящее время завершено сооружение шахтных стволов, подходных и вспомогательных выработок», – пояснили метростроители. Они приступили к возведению обходных тоннелей, камер переключения движения, притоннельных сооружений и устройству инженерных систем для организации движения поездов Кольцевой линии в период строительства новой станции. Затем будет произведено переключение движения, а потом начнутся работы по возведению станционного комплекса с блоком технических помещений, подземного вестибюля № 1 и пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию. Заключительным этапом станет сооружение наземного вестибюля № 2, эскалаторного тоннеля и пешеходного перехода с траволаторами.
В зоне обслуживания будущей станции находятся районы Тверской, Мещанский и Марьина Роща с населением около 200 тыс. человек, в том числе в шаговой доступности от будущей станции проживают 40 тыс. человек. Ожидается, что пользоваться «Достоевской»-кольцевой будут свыше 20 тыс. пассажиров в день. С ее открытием с десяти до одной минуты сократится путь от метро до комплекса «Олимпийский». А самое главное – благодаря созданию пересадочного узла удобные варианты поездок по городу получат сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии метро, заверил Сергей Собянин. Он напомнил, что Кольцевая линия является одной из самых востребованных, которой ежедневно пользуется порядка 1,2 млн пассажиров. В ее составе 12 станций – все они являются пересадочными с радиальными линиями метро и четырьмя станциями МЦД.