Счастливое число 13 - Московская перспектива
Счастливое число 13

Счастливое число 13

Счастливое число 13
Счастливое число 13 mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству станции «Достоевская». Она станет первой, построенной на Кольце через 70 лет после открытия линии в 1954 году, и расположится между «Проспектом Мира» и «Новослободской».

Ее запроектировали еще в 1950-х годах, но воплотить идею до сих пор не могли. В 1990-е даже заложили место под стройплощадку, однако и эта попытка не увенчалась успехом. В 2010 году открылась станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровского диаметра, но и тогда пересадочный узел с Кольцевой не был создан из-за сложности размещения новой станции в составе работающей линии. Решение о возведении «Достоевской» было принято мэром в 2022 году – станция была включена в перечень перспективных объектов строительства Московского метрополитена. В течение 2023-го провели необходимые проектные и подготовительные работы, а сейчас строители приступили к основному этапу сооружения станции.

«Достоевская» будет с двумя вестибюлями: подземный расположится под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей, а наземный – рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский» на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта.
«Стройка, на которой мы находимся, имеет достаточно большой исторический срок. В разные периоды времени сюда заходили, чтобы соединить линии Люблинско-Дмитровскую и историческую Кольцевую, одни из самых загруженных, по которым за сутки перевозят в общей сложности около двух миллионов человек. Будущее соединение крайне важное и нужное для пассажиров, хотя реализация идеи очень и очень сложная. Мы на это решились. Работы продлятся около 4–5 лет. Надеюсь, что исторический проект завершится успехом», – сказал столичный градоначальник.

Он также пояснил, что движение поездов по Кольцевой линии прерывать нельзя, а для реализации проекта необходимо проложить запасные тоннели, по которым метросоставы повезут пассажиров в обход строящейся станции, которую затем соединят с Люблинско-Дмитровской линией метро. Особенностью «Достоевской» станет 350-метровый подземный переход, оснащенный траволаторами, который соединит станцию с вестибюлем № 2. Это будет первый такой переход в Московском метрополитене. «Сложность строительных работ на «Достоевской» обусловлена еще и тем, что станция сооружается горным способом на глубине 35 метров. В настоящее время завершено сооружение шахтных стволов, подходных и вспомогательных выработок», – пояснили метростроители. Они приступили к возведению обходных тоннелей, камер переключения движения, притоннельных сооружений и устройству инженерных систем для организации движения поездов Кольцевой линии в период строительства новой станции. Затем будет произведено переключение движения, а потом начнутся работы по возведению станционного комплекса с блоком технических помещений, подземного вестибюля № 1 и пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию. Заключительным этапом станет сооружение наземного вестибюля № 2, эскалаторного тоннеля и пешеходного перехода с траволаторами.

В зоне обслуживания будущей станции находятся районы Тверской, Мещанский и Марьина Роща с населением около 200 тыс. человек, в том числе в шаговой доступности от будущей станции проживают 40 тыс. человек. Ожидается, что пользоваться «Достоевской»-кольцевой будут свыше 20 тыс. пассажиров в день. С ее открытием с десяти до одной минуты сократится путь от метро до комплекса «Олимпийский». А самое главное – благодаря созданию пересадочного узла удобные варианты поездок по городу получат сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии метро, заверил Сергей Собянин. Он напомнил, что Кольцевая линия является одной из самых востребованных, которой ежедневно пользуется порядка 1,2 млн пассажиров. В ее составе 12 станций – все они являются пересадочными с радиальными линиями метро и четырьмя станциями МЦД.