Сергей Жуков: «Лучший подарок для москвичей – новые станции метро»

Сергей Жуков: «Лучший подарок для москвичей – новые станции метро»

Сергей Жуков: «Лучший подарок для москвичей – новые станции метро»
Сергей Жуков: «Лучший подарок для москвичей – новые  станции метро»
Накануне Дня города генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал «Московской перспективе» о важности развития столичного метрополитена для столицы и ее жителей

Москве необходимо развитие метрополитена, строительство новых линий. Это тот вид транспорта, который всегда будет востребован людьми. Когда в 1935 году была открыта первая линия, население города составляло 2–3 миллиона человек, сегодня оно достигает 12 миллионов. Поэтому то внимание, которое уделяет правительство расширению столичного метрополитена, стратегически верно. Преимущество подземного транспорта – в удобстве системы передвижения и в экологической безопасности для города, особенно сейчас, когда такие большие пробки и очень много выбросов.

Принятое решение о строительстве новой линии за последнее десятилетие стало самым масштабным событием в транспортной системе города. При разработке Большой кольцевой линии (БКЛ) – рекордсмена по протяженности (69 км) – учитывались не только пассажиропотоки и перспективы отдаленных от центра города районов, но и принцип расположения на ней станций, обеспечивающих возможность поездки от пункта А до пункта Б, совершая не более двух пересадок. На БКЛ пассажиры смогут осуществить пересадки на 19 существующих линий, четыре – на Московское центральное кольцо, шесть – на Московские центральные диаметры и 11 – на линии железной дороги. Рациональное размещение и объемно-планировочные решения пересадочных узлов на новой кольцевой линии существенно упростят и сократят время поездки горожан.

Возможно, нескромно прозвучит, но в реализации этого проекта неоценимый опыт Московского метростроя, накопленный за 87 лет и проверенный на практике, играет важную роль. На северо-восточном участке БКЛ мы сооружаем шесть новых станций разной глубины и уровня расположения в отношении действующих линий, например, под станцией «Марьина Роща» предусмотрена «Шереметьевская» по аналогии с «Пушкинской» и «Чеховской». Сложная и, пожалуй, одна из самых протяженных проходок сейчас нами ведется вблизи Рижской эстакады Третьего транспортного кольца. Тоннелепроходческому механизированному комплексу предстоит преодолеть 3,2 километра под пятью участками Московской и Октябрьской железных дорог, через будущие станции «Ржевская» и «Шереметьевская» и финишировать перед «Савеловской». Подземный маршрут пройдет на глубине от 30 до 70 метров по известняку средней прочности, глине твердой консистенции, мергелю и суглинку.

Обобщая, можно сказать, что нам очень повезло: наш город может себе позволить развивать метрополитен. Это лучший подарок для москвичей и эффективные инвестиции в формирование полицентричного мегаполиса. ®

Теги: #