Школы не в остатке - Московская перспектива

Школы не в остатке

Школы не в остатке
Школы не в остатке
В 2018 году инвесторы построили в Москве учреждения образования на 5300 мест

По данным Москомстройинвеста, в прошлом году в рамках реализации проектов комплексного развития московских территорий частными инвесторами было возведено 11 детских садов на 2420 мест и четыре школы на 2854 учащихся. Большинство объектов являются уникальными.

Образовательные учреждения вводились как в старых границах города, так и на новых территориях. В рамках реализации проектов строительства жилых комплексов в Новомосковском округе столицы было возведено пять детских садов на 1290 воспитанников и две школы на 2112 учеников. Шесть детских садов на 1130 мест было введено в границах старой Москвы.

Дошкольные и школьные организации появились в наиболее интенсивно застраиваемых сегодня столичных округах. Например, на юге города в составе ЖК «Ясный», на севере — в ЖК Life-Ботанический сад на 192 и 550 учащихся соответственно. В «Ясном» частью образовательного компонента проекта стала Академическая гимназия, учредителем которой выступил Олимпийский комитет. Программа среднего образования в гимназии реализуется совместно с МГТУ имени Н.Э. Баумана. 

А в ЖК Life-Ботанический сад открылась инновационная международная школа Brookes Moscow. Это одно из учебных заведений мировой сети международного оператора Brookes Education Group. Его школы открыты в Великобритании, Канаде и Южной Корее. 

В соответствии с этим разрабатывался проект образовательного центра: здания школы и детского сада возведены в соответствии с международными стандартами обучения. Учебные классы представляют собой пространства, которые легко трансформировать в зависимости от формата урока благодаря современной эргономичной мебели и интерактивным панелям. В школе три спортивных зала, два бассейна и площадка для игры в мини-футбол, размещенная на кровле здания. Есть актовый зал на 365 мест, несколько кабинетов музыки и пения, танцевальный зал для занятий классическим балетом, мастерские рукоделия и столярного дела, кулинарный класс, кабинет робототехники с 3D-принтерами, экспериментальный театр в формате black box.

Существенно, что современные образовательные учреждения в большинстве своем строятся по индивидуальным проектам, так что уникальны они и по образовательному уклону, и по архитектурным достоинствам. Инвесторы объясняют такой подход тем, что, задумывая построить школу, они стоят перед важным выбором — сделать учреждение специализированным, и тогда архитектурный и планировочный проекты должны учитывать эту специфику, или создать универсальное образовательное учреждение, что также влечет определенные требования и к масштабу, и к планировкам. Типовые объекты для современного застройщика в этом смысле не слишком выигрышны, так как обычно требуют существенного приспособления, а значит, перестройки, доработки. Не всегда они легко вписываются и в окружающую застройку.

Удачным примером может служить школа на 1100 мест в московском районе Митино. Ее проект недавно проходил утверждение в Москомархитектуре. Авторы проекта оказались в довольно сложных условиях. Школа будет строиться на участке с перепадом высоты почти в 20 метров. И несмотря на это, архитекторам «Бюро Авъ» удалось не только выполнить все требования к проектированию образовательных сооружений, но и создать изящный и сдержанный проект высокого качества: ломаное по форме здание будет необычно по форме не только внешне и внутренне, а также максимально комфортно для учеников, комментируют эту тему в Моском- архитектуре. Из-за активного перепада высоты на участке строительства намечено три уровня рельефа, на самом нижнем из которых организован главный вход в школу. Средний отдан для технологических помещений и универсальной спортплощадки, а на самом верхнем расположится спортивный кластер: беговые дорожки, прыжковые ямы и тренажеры. С этого уровня можно будет напрямую попасть в спортзал внутри школы. Также на улице расположится амфитеатр для школьных собраний и выступлений.

Известно и о планах инвесторов по строительству самой крупной школы в России — на территории бывшего завода ЗИЛ. Школа будет сдана уже в будущем году. В масштабном здании площадью более 40 тыс. кв. метров расположатся актовый зал на тысячу мест, две столовые и детский технопарк «Кванториум». Сложное в плане сооружение будет облицовано керамогранитной плиткой с акцентами из геометрического рисунка.

Руководитель Москомстройинвеста Анастасия Пятова, комментируя эту тему, подчеркнула, что сегодня застройщики уделяют повышенное внимание вопросу обеспечения подрастающего поколения достойными условиями для получения образования. 

«Большинство инвесторов уже не возводит социальные объекты по остаточному принципу, а предпочитает развивать их параллельно с жильем», — отметила Пятова.

Привлечение частных инвесторов — функция Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест). Напомним, в начале нынешнего года Анастасия Пятова сменила Константина Тимофеева на посту главы комитета. На прошлой неделе распоряжением мэра Москвы Анастасия Пятова была утверждена на новую должность. До этого Анастасия Пятова работала в комитете в качестве заместителя председателя. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что Анастасия Пятова прекрасно знает эту сферу и под ее руководством в Москомстройинвесте продолжится тот курс, который ведется по работе с обманутыми дольщиками.