7 мая 2024
10:30
Сокращая расстояния
Сокращая расстояния
Мост на северо-западе столицы соединит Береговой проезд с Шелепихинской набережной и одноименным шоссе. Сооружение улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов города: Филёвский Парк, Пресненский, Хорошёво-Мнёвники и Хорошёвский, где проживает около 500 тыс. человек, а заодно поможет сократить перепробеги автомобилистам. У них также появится возможность выезда из района Филёвский Парк на Третье транспортное кольцо (ТТК) и Звенигородское шоссе.
Длина будущей мостовой конструкции составит 315 метров. «Это будет одно из крупнейших инженерных сооружений столицы, построенных за последние годы через реку. И конечно, очень важное с учетом динамичного развития Большого Сити и соединения различных районов города», – отметил мэр Сергей Собянин. На мосту организуют шесть полос движения транспорта – по три во встречных направлениях. Это обеспечит транспортную доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде и на Шелепихинской набережной, рассчитанных на проживание около 100 тыс. москвичей. Важную роль в формировании жилой застройки также сыграют развитая улично-дорожная сеть и удобная связь между территориями. Мосту отведена значимая роль и в обеспечении транспортной доступности строящегося Национального космического центра, где создадут около 20 тыс. рабочих мест. При этом у жителей Филёвского Парка появится дополнительная возможность выезда на ТТК и Звенигородское шоссе. Перепробег автомобилей сократится до 2,7 км, а время в пути уменьшится в среднем на восемь минут. Одновременно снизится нагрузка на Третье транспортное кольцо, Кутузовский проспект и Шелепихинский мост.В ходе строительства моста появятся 2,1 км дорог, включая мостовой переход и три эстакады: в направлении Национального космического центра (длиной 281 метр, с двумя встречными полосами движения) и парой эстакад-съездов в Проектируемый проезд № 2017 (протяженностью 429 метров, с двумя полосами движения в каждом направлении). Предусмотрен также 340-метровый разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной. Строители выполнят переустройство 39 км инженерных коммуникаций и около 700 метров улично-дорожной сети – территорию Берегового проезда и участок от моста до Шелепихинского шоссе. А чтобы снизить уровень шума от проезжающего транспорта, на участках установят защитные экраны протяженностью 343 метра.
«Горожане, таким образом, получат не только новую транспортную связку через Москву-реку, но и дополнительный выезд с территории строящегося Национального космического центра в направлении СЗАО», – пояснил мэр. Мост начали возводить в январе 2023 года за счет средств Адресной инвестиционной программы. «Строительство мостов – процесс сложный и кропотливый. На него влияют и природный ландшафт, и стесненность городских условий, и глубина водоемов, и множество других факторов. В Москве чаще всего применяют три метода: надвижки, укрупнительной сборки и метод монтажа готовой конструкции. Технология продольной надвижки позволяет проводить строительные работы без остановки движения речного транспорта. Она и используется при возведении моста в районе Берегового проезда», – написал в соцсетях мэр Москвы.
Строительство ведется в условиях плотной городской застройки, поэтому его конструкции хранятся на узкой рабочей площадке. Затем с помощью крана их перемещают на стапель – основную площадку сборки элементов. Когда новый конструктивный элемент полностью смонтирован, его с помощью домкратов начинают метр за метром передвигать в сторону реки.
Первая такая надвижка прошла в середине апреля. За три дня строители переместили собранный элемент на 35 метров.
Процесс кропотливый, поэтому следующую часть пролета ориентировочно установят в июле. «Данное мостовое сооружение выполнено уже процентов на 45, – рассказывает начальник строительного участка Павел Глазков. – Сейчас ведется конвейерно-тыловая сборка с применением монтажа элементов металлоконструкций пролетного строения. Собираются элементы балки жесткости пролетного строения и элементы арки». Работы ведутся сразу на обеих берегах Москвы-реки. Возведение объекта должно завершиться в следующем году.