"Стройкомплекс Москвы продолжает активно развивать транспортный каркас столицы"
Стройкомплекс Москвы продолжает активно развивать транспортный каркас столицы, в первую очередь метро, являющееся самым быстрым, удобным, безопасным и популярным общественным транспортом. Ежедневно выбор в пользу подземки, предпочитая ее другим видам транспорта, делают около 70% москвичей. Среди всех крупных городов мира, имеющих метро, это самый высокий показатель. Поэтому дальнейшее развитие метрополитена было и остается нашим ключевым приоритетом.
За 75 лет существования Московского метрополитена, с 1935 по 2010 год, было построено 305 километров линий и 182 станции. А за последние 10 лет, с 2011 по 2020 год, проложили еще более 116 километров линий и открыли 56 станций. Таких масштабов и темпов строительства не было даже в советские времена. В результате в Москве повысился коэффициент пешеходной доступности, выросла мобильность населения, а это основные слагаемые успешности развития любого мегаполиса. Миллионы москвичей стали существенно экономить время в поездках. Снизилась и нагрузка на улично-дорожную сеть, поскольку у многих горожан отпала необходимость использовать в качестве подъездных путей к метро автомобиль или автобус. В итоге Москва уже шестой год подряд при сохранении высокого уровня автомобилизации не является мировым лидером по пробкам. Станции метро, построенные в некогда депрессивных районах, дали толчок к их комплексному развитию: инвесторы строят там жилье, детские сады, школы, поликлиники, спортивные объекты, создают рабочие места. За 10 лет метро пришло к жителям районов Новокосино, Выхино-Жулебино, Лефортово, Ховрино, Рязанский, Бутырский, Солнцево, Зябликово, Митино, Тропарево, Раменки, Новопеределкино, Некрасовка, Кожухово, целого ряда других районов столицы, в том числе и новой Москвы.
Только с начала этого года мы построили 15,6 километра линий и шесть новых станций, а до конца года планируем ввести еще три станции на западном участке Большой кольцевой линии – ключевого проекта развития московской подземки. Это кольцо станет самым протяженным в мире – 70 километров, на нем будет расположена 31 станция. В настоящее время идут активные работы на всех участках Большого кольца. Уже построено более 80% тоннельных сооружений, пассажиры пользуются участком от «Делового центра» до «Савёловской», а также станцией «Лефортово». По возможности на ряде отрезков кольца даже ускоряем работы, что важно как для москвичей, которые быстрее получат новые станции метро рядом с домом, так и для городской экономики, ведь новое метрокольцо станет мощным драйвером развития районов, через которые пройдет. Уже в будущем году планируем полностью завершить проходку всех тоннелей БКЛ, построить и подготовить к вводу девять станций: четыре – «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – юго-западного участка, три – «Калужскую», «Зюзино» и «Улицу Новаторов» – южного и две – «Терехово» и «Кунцевскую» – западного. Ввод этих станций в эксплуатацию позволит запустить движение по половине БКЛ между станциями «Савёловская» и «Каховская».Второе кольцо кардинально изменит жизнь в городе: оно позволит разгрузить Кольцевую и радиальные линии метро на 10–30%. Таким образом, участков, работающих с существенным превышением пропускной способности, в метро не останется. Пассажиры смогут пользоваться десятками новых маршрутов, жители 34 столичных районов, включая кварталы реновации, через которые пройдет БКЛ, получат подземку в шаговой доступности, а время в поездках по столице для пассажиров метро сократится вдвое. Полностью «замкнуть» Большую кольцевую линию мы намерены уже к 2023 году.
В целом в ближайшие три года, согласно недавно принятой правительством Москвы Адресной инвестиционной программе на 2021–2023 годы, планируем открыть для пассажиров более 58 километров линий и 25 новых станций. На это предусмотрено около 40% объема финансовых средств всей программы – это колоссальные деньги! Помимо завершения строительства БКЛ намерены открыть новые участки и на действующих радиальных ветках, в том числе продлить некоторые из них в те районы города, где метро пока нет, но оно жизненно необходимо. Так, с продлением Люблинско-Дмитровской линии дальше на север подземка придет в Лианозово, Восточное Дегунино и поселок Северный, а на южном участке ветки, в районе развивающейся бывшей промзоны, где строится жилье, социальная инфраструктура и создаются новые рабочие места, построим новую станцию «Южный порт». Продление Сокольнической линии до Потапова, где появится станция «Новомосковская», обеспечит метро в шаговой доступности почти 70 тысяч человек – жителей ТиНАО и района Южное Бутово, а также тех, кто ездит туда на работу. Строительство нового участка Солнцевского радиуса от «Рассказовки» до аэропорта «Внуково» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Юго-Западного округа и ряда поселений новой Москвы, а главное – всех пассажиров и сотрудников международного аэропорта, который первым в России получит свою собственную станцию метро. Добраться из центра столицы до аэропорта «Внуково» можно будет менее чем за час. Активные работы ведем и по строительству Коммунарской линии метро, которая пройдет от БКЛ до Коммунарки, а затем дотянется и до Троицка. Придет метро и к жителям Гольянова – для этого Арбатско-Покровскую линию продлим от «Щёлковской» на восток и построим еще одну станцию.
Работаем и над перспективными планами развития метрополитена. В 2021 году намерены начать подготовительные работы, необходимые для строительства Бирюлевской ветки метро, которую очень ждут жители целого ряда южных районов города, а также Щербинки, куда в перспективе дойдет новая линия. А после 2022 года приступим к строительству Рублево-Архангельской линии, которая обеспечит транспортное обслуживание тех, кто живет и работает в районах Митино, Строгино и Хорошево-Мнёвники, а также застраиваемых территорий Рублево-
Архангельского.