«Суворовская» будет

«Суворовская» будет

«Суворовская» будет
«Суворовская» будет
Станция «Суворовская» – один из самых старых нереализованных проектов московского метро. Он был разработан специалистами более семи десятилетий назад еще при строительстве Кольцевой линии, но воплотить его в жизнь до сих пор не удавалось. И вот наконец проект планировки будущей станции утвержден. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

За долгую историю самая загадочная станция Московского метрополитена успела поменять несколько названий. В зависимости от политических веяний была она и «Площадью Коммуны», и «Площадью Суворова». Но названия существовали, а сама станция – нет. Реализовать проект планировали в 90-х годах прошлого века, трижды возвращались к нему в 2010-х, но все неудачно. Такое положение дел вызывало массу домыслов среди москвичей. Ходили самые разные слухи и теории, а одной из самых популярных была… мистическая. Связана она со «звездной» картой Москвы, созданной астрологом Павлом Глобой. На ней 12 станций Кольцевой линии делили город на 12 зодиакальных секторов. Нашлось место и «Суворовской» – она символизировала таинственного Змееносца. О существовании этого созвездия астрономы спорят до сих пор. Как только ученые признают его, так и будет построена «Суворовская», утверждали мистики. 

На самом деле все, конечно, гораздо проще и сложнее одновременно. Невозможность осуществить проект была связан прежде всего с техническими сложностями и дороговизной его реализации. В 1950-х годах при возведении Кольцевой линии между «Проспектом Мира» и «Новослободской» строители оставили место для еще одной станции. Пути здесь расположены на ровной площадке и не имеют уклона, а между ними есть достаточно места, чтобы сделать там станционный зал и платформы. Как планировали метростроевцы, позднее они вернутся к этой пилонной станции глубокого заложения и возведут ее на действующем перегоне. Но увы…

В 1990-е годы даже была освобождена площадка, но затем всякие строительные работы приостановили. К «Суворовской» возвращались в 2011 и 2019 году, строить станцию на действующей линии планировалось без остановки движения поездов. Поэтому при проектировании был принят вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ. Но и тогда реализовать план не удалось. В 2010 году открылась станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии метро. При ее возведении пересадочный узел с Кольцевой линией тоже не был создан из-за сложностей размещения новой станции в составе работающей линии и большого объема работ в ночные окна. До сих пор Люблинско-Дмитровская – единственная линия Московского метрополитена, имеющая только одну пересадку на Кольцевую. «Суворовская» как раз и свяжет салатовую ветку с Кольцом. «Возобновить законсервированный проект было решено в последние годы, поскольку необходимость пересадки на северном участке салатовой ветки метро с Кольцевой линией стала еще актуальнее», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Его реализация предоставит выбор оптимальных маршрутов для пассажиров, а также разгрузит пересадочные узлы на Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской ветках метро. С новой станции пассажиры смогут перейти на платформу «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии, а значит, получат новые удобные пути следования.
«После того как «Суворовская» свяжет северный участок Люблинско-Дмитровской с Кольцевой линией метро, у пассажиров появятся дополнительные маршруты, а загруженность станции «Проспект Мира» уменьшится на 30%», – пояснила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Строительство к тому же необходимо для снижения загрузки городского наземного транспорта и улучшения транспортного обслуживания населения. «Суворовская» откроется на территории района Мещанский в центре столицы. Станционный комплекс расположится вдоль Суворовской площади, в районе примыкания к нему улиц Самотечной и Дурова и под Екатерининским сквером. У станции будет два вестибюля с выходами к улицам Делегатской, Дурова и Олимпийскому проспекту, жилой застройке и крупным объектам общегородского значения: театру «Уголок дедушки Дурова», спорткомплексу «Олимпийский», общественным и производственным зданиям.

Ждут новую станцию и технические инновации. «На пересечении Олимпийского проспекта с улицей Дурова рассматривается возможность возведения второго вестибюля «Суворовской», который будет соединен со станцией 350-метровым подземным переходом. В нем установят траволаторы для пассажиров», – рассказал Андрей Бочкарёв. По словам заместителя мэра, в проекте подземного перехода предусмотрена установка горизонтальных траволаторов, которые существенно сократят для пассажиров время передвижения и выхода в город, а также позволят им при необходимости перевозить тяжелый багаж.

Теги: #