Технологии заложили на будущее - Московская перспектива

Технологии заложили на будущее

Технологии заложили на будущее
Технологии заложили на будущее
На новых станциях московского метро устанавливают системы беспилотного движения поездов

На новых участках и линиях московского метро закладывается технологическая возможность организации беспилотного движения поездов. Об этом заявил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв в ходе субботнего объезда стройплощадок города. Тестировать составы без машинистов могут начать уже в этом году, однако пока без пассажиров.

О том, что в столичной подземке могут появиться поезда без машинистов, говорят с середины 1990-х годов. Однако полностью беспилотные составы пока пассажиров не возят. Используются лишь некоторые элементы автоматического управления. Однако в будущем столичные власти рассматривают такую возможность.

«Сейчас при строительстве новых участков и станций метро мы монтируем элементы системы автоматического движения поездов, то есть без машинистов. Это не означает, что такое движение будет запущено в ближайшее время, но возможность на будущее будет создана», – отметил Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра подчеркнул, что запуск движения поездов без машинистов не является самоцелью. «Мы постоянно внедряем новые технологии в систему работы метрополитена, в том числе на стадии строительства, закладывая перспективу. Главная задача – организация комфортного и безопасного движения поездов метро», – пояснил глава стройкомплекса.

Тестировать беспилотные поезда могут начать уже в этом году. Как рассказали «МП» в службе Московского метрополитена, речь идет о малозагруженных линиях. Составы под управлением автоматики пока будут ездить без пассажиров. Поезда последнего поколения «Москва» уже в значительной мере приспособлены к будущей работе без машиниста.

Напомним, ранее озвучивались планы по запуску беспилотников на Кольцевой линии, по которой поезда должны были пойти еще в 2019 году, но впоследствии от идеи отказались. Эта ветка слишком загружена, а использование таких составов и человеческий фактор, когда пассажиры задерживают двери, могут привести к увеличению интервалов. Допустить этого столичные власти не могут.

Гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров заявил, что первые беспилотные составы появятся на Московском центральном кольце уже в следующем году. Маршрут выбрали не случайно – в РЖД считают, что МЦК стало одним из главных технологических достижений компании. Тестировать систему начнут уже в 2020-м.

Ранее Белозёров отмечал, что в случае успешного эксперимента поезда без машиниста могут появиться и на Московских центральных диаметрах. Однако это произойдет только после полной замены подвижного состава современным.

В других странах мира беспилотные составы давно стали нормой. Сейчас такие поезда курсируют в Ванкувере, Сингапуре, Париже, Токио и других мегаполисах. Чонг Кхенг Чуа, заместитель генерального директора Land Transport Authority из Сингапура, рассказал корреспонденту «МП» о пользе системы: «С 2003 года, когда у нас были запущены две первые линии метро, все поезда работают без машинистов. Это мы делаем не потому, что хотим быть на передовой технического прогресса, таким образом мы достигаем гибкости. Так легче управлять всей системой».

Началось проектирование Рублево-Архангельской линии метро, а к строительству планируется приступить до конца года. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «Мы окончательно утвердили маршрут. Протяженность ветки составит 19 км, на которых построим девять станций», – сказал он.

По словам главы стройкомплекса, в скором времени планируется начать подготовку площадок под будущие станции и перенос инженерных коммуникаций. «Непосредственно к возведению линии намерены приступить до конца года», – добавил Бочкарёв.

Новая Рублево-Архангельская линия метро соединит центр столицы и Рублево-Архангельское (район Кунцево). На ней появятся станции «Шелепиха», «Пресня», Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».