ТОП-9 достижений Большого кольца

ТОП-9 достижений Большого кольца

ТОП-9 достижений Большого кольца
ТОП-9 достижений Большого кольца
Открытие 1 марта полного движения по БКЛ стало важнейшим событием в истории метростроения – этот уникальный проект воплотился в самое большое метрокольцо в мире протяженностью 71 км. Оно по всем параметрам превзошло ближайшего конкурента – кольцо пекинской подземки.

В ходе строительства Большой кольцевой линии было задействовано рекордное количество тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК): 29 шестиметрового диаметра и четыре – десятиметрового, которые прошли в общей сложности 95 км.

Разработано свыше 6 млн кубических метров грунта и уложено более 1,2 млн кубометров бетона, построено 78 новых тоннелей, установлено свыше 69 тыс. колец обделки перегонных тоннелей, проложено почти 25 тыс. км кабелей – а это более половины длины экватора, что тоже является абсолютным мировым рекордом на строительстве одной ветки метро.

Во время проходки механизированные щиты 23 раза пересекались с действующими линиями метрополитена, 18 раз –
с объектами Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД) и семь раз – с акваториями рек. Это тоже никем не превзойденный показатель.

РАБОТАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ
Метростроевцы за рекордно короткий срок – всего за 35 дней – смонтировали и запустили в работу десятиметровый щит «Победа», который приступил к проходке в начале мая 2020 года от станции БКЛ «Кленовый бульвар» до переходной камеры у станции «Каширская».

«С ВЕТЕРКОМ»
В 2020 году при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке Большой кольцевой (на перегоне «Терехово» –
«Кунцевская») экипаж десятиметрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия» установил рекорд в метростроении по скорости ведения работ – 500 погонных метров в месяц при средней скорости движения ТПМК 15–
20 метров в сутки.

В ДЕСЯТКУ!
В декабре 2021 года впервые в истории метростроения запустили сразу 10 станций на западном и юго-западном участках БКЛ от «Мневников» до «Каховской»: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино», а также реконструированную станцию «Каховская».

ЕЩЕ ГЛУБЖЕ
На станции БКЛ «Марьина Роща» установлен самый длинный эскалатор в столичном метро протяженностью
130 метров c четырьмя движущимися лестницами, две из них работают на подъем и две – на спуск пассажиров. Время в пути – 3,5 минуты. Одновременно на эскалаторе могут находиться до 800 человек. Пассажирам, которые любят ходить по движущейся лестнице, придется преодолеть 720 ступеней.

НА МЕТРО ДО НОВГОРОДА
На БКЛ один состав в среднем преодолевает за сутки дистанцию 450 км, что превышает расстояние между Москвой и Нижним Новгородом. Нигде в мире метропоезда, курсирующие по одной ветке, не проходят за сутки такое расстояние. Их максимальная скорость – до 80 км/ч, полный круг по кольцу займет примерно 90 минут.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Три депо Большой кольцевой линии – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – занимают площадь, превышающую размер 62 футбольных полей, – примерно 44,5 га. 

ИСТОРИЯ В ДЕТАЛЯХ
На станции БКЛ «Электрозаводская» смонтировали самое большое в московском метро панно «Битва героев» длиной 163 метра. Монументальная работа выполнена в технике многоцветной печати на стекле. Идеей для сюжета ее автору, известному скульптору, художнику-монументалисту Александру Рукавишникову послужило предание, связанное с историей места, где расположена станция. Несколько веков назад здесь, на берегу Яузы, находилось подмосковное село Рубцово. Название, как считают историки, произошло от прозвища Рубец, данное защитнику московских рубежей, получившему рану в бою. Также в XIV–XV веках село Рубцово принадлежало боярам Квашниным, у которых была прочная слава бесстрашных воинов.

ТПУ С КОМФОРТОМ
Самым крупным не только в Москве, но и в Европе является транспортно-пересадочный узел «Нижегородская», объединяющий две линии подземки – Большую кольцевую и Некрасовскую, а также Московское центральное кольцо и перспективный МЦД-4 «Киевско-Горьковский» маршрутом Апрелевка –Железнодорожный, который откроется для пассажиров уже в этом году. Ожидаемый пассажиропоток ТПУ «Нижегородская» составит 450 тыс. человек в сутки.

Теги: #