Трамвайные линии свяжут московские вокзалы и площади

Трамвайные линии свяжут московские вокзалы и площади

Трамвайные линии свяжут московские вокзалы и площади
Трамвайные линии свяжут московские вокзалы и площади mos.ru
В этом году столичный трамвай отмечает 125-летие. В городе сегодня действуют 35 трамвайных маршрутов. Ежедневно по ним передвигаются свыше 700 тыс. пассажиров. Практически завершена многолетняя программа обновления подвижного состава – сегодня доля современных, удобных низкопольных вагонов составляет 95%, а через несколько лет все московские трамваи будут такими. Активно идет реконструкция рельсовых путей. Восстанавливаются исторические маршруты, появляются новые линии.

За предыдущие десятилетия жители Москвы так и не смогли привыкнуть к постепенному исчезновению трамваев из некоторых районов столицы. Однако несколько лет назад город пересмотрел свои планы и вновь начал уделять внимание этому удобному и экологичному виду транспорта. О его развитии мэр Сергей Собянин рассказал на днях в персональном блоге. «Свой юбилей старейший московский общественный транспорт встречает в хорошей форме. Трамвай по-прежнему популярен и любим», – подчеркнул градоначальник. Он рассказал, что в городе реконструируются трамвайные пути. Остановки оборудуют безопасными платформами, которые приподняты над уровнем проезжей части. В Москве с ее плотной застройкой достаточно непросто прокладывать новые рельсы. Тем не менее за последние годы трамваи вновь начали ходить к Белорусскому и Павелецкому вокзалам. 

Сейчас приступили к строительству двух новых участков путей. «Первый пройдет по улице Сергия Радонежского от станции метро «Площадь Ильича» до Андроньевской площади. Он соединит существующие линии и сократит пассажирам путь до Курского вокзала», – отметил мэр. Протяженность участка составит 2,1 км, и еще примерно 480 метров рельсов будет реконструировано. «Второй участок, длиной почти два километра, пройдет по улице Маши Порываевой и проспекту Академика Сахарова от Комсомольской площади до Чистых прудов», – пояснил мэр. Маршрут соединит Сокольники, площадь трех вокзалов и Павелецкий вокзал. На этом отрезке пути появятся 15 остановок с современными павильонами, с подогревом зоны ожидания и USB-портами для зарядки гаджетов. Работы по его строительству пройдут в два этапа. В этом году планируется переложить инженерные коммуникации, а в следующем приступить к устройству трамвайных путей.

Вдоль новой линии модернизируют систему освещения и архитектурно-художественной подсветки зданий. А на трамвайных остановках возле станции метро «Чистые пруды», в скверах и на небольших озелененных участках подсветкой украсят и деревья. Кроме того, станут уютнее проспект Академика Сахарова и улица Маши Порываевой. Там высадят деревья, разобьют газоны и установят скамейки. Движение трамваев по Трифоновской улице закрыли в 1995 году, при этом пути не демонтировали. В конце мая здесь начались работы по восстановлению трамвайной линии. Обновленный участок позволит соединить Рижский вокзал с центром города. Пассажиры смогут ежедневно экономить в пути до 15 минут. В 2024-м планируется полностью обновить рельсы и шпалы вдоль улицы, а в 2025 году предполагается строительство нового участка на улице Гиляровского с разворотным кольцом у Рижского вокзала.

Районы Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово соединит новая трамвайная линия длиной 5,7 километра. Горожане смогут доехать на трамвае до станций метро «Измайловская» и «Бульвар Рокоссовского». Есть еще проект строительства новой линии – в Чертаново, который активно обсуждали. Рельсы протяженностью 3,1 км должны соединить станцию МЦД-2 Покровское с метро «Пражская» через улицы Подольских Курсантов и Красного Маяка. Далее планируется продолжить ее до существующих трамвайных маршрутов на Чертановской улице. Помимо новых трамвайных остановок на прилегающих территориях появятся велосипедные парковки и пункты велошеринга, Реконструкция и благоустройство затронут улицы Чертановскую, Красного Маяка, Подольских Курсантов и Дорожную.