Транспорт завтрашнего дня

Транспорт завтрашнего дня

Транспорт завтрашнего дня
Транспорт завтрашнего дня
Юбилейный, пятисотый по счету, электробус вышел на улицы столицы. Его маршрут соединил станции метро «Озерная» и «Октябрьская». Отправляя машину в рейс, Сергей Собянин заверил, что уже в 2023 году электробусы составят почти треть наземного транспорта Москвы

Первые электробусы начали осваивать столичные маршруты осенью 2018 года. «За два года Москва прошла путь от экспериментов до крупнейшего парка пассажирских электробусов в мире. Хотя многие идею быстрого и планомерного перехода на экологичный транспорт считали фантастикой.

И вопрос здесь не столько в количестве таких машин на улицах города, сколько в их качестве. Понятно без комментариев, что первоклассный электробус удобен и для пассажиров, и для водителей. Поэтому мы разворачиваем производство собственных машин в Москве. Это позволит сократить сроки сборки, поставки и обслуживания такого транспорта и сэкономить на логистике. В результате его стоимость снизится на пять-семь процентов.

Ожидается, что уже в следующем году в городе будет налажен выпуск электробусов марки КамАЗ на заводе СВАРЗ в Сокольниках», – сказал Сергей Собянин. Сегодня электробусы обслуживают в столице 36 маршрутов. Они уже перевезли по городу свыше 55 млн пассажиров и прошли более 22 млн км по дорогам города.

Москвичи по достоинству оценили качество этого вида транспорта. Комфортный электробус способен вместить 85 пассажиров, в нем предусмотрено от 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола и наличию пандуса он удобен и для инвалидов, и для мам с колясками. Все машины оборудованы системами климат-контроля, обеспечивающими комфортную температуру в салоне и зимой и летом, а для зарядки мобильных устройств в салонах имеются USB-разъемы. Чтобы пополнить запас энергии, электробусам требуется всего 6–10 минут. Делается это с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках. При этом запас хода у машин 40–50 км.

По мере накопления опыта эксплуатации и предложений пассажиров в конструкцию электробусов вносятся улучшения. В этом году город закупает уже третье поколение машин. В них установлены системы раздельного климат-контроля для водителя и пассажиров, модернизированы тепловые завесы дверей и боковых стекол, а напольное покрытие заменено более износостойким. В центре салона установлены мягкие панели, на которые люди могут облокотиться, когда едут стоя. Имеются удобные камеры кругового обзора. Оборудована мультимедийная система управления электробусом – водитель может контролировать работу машины прямо с планшета на приборной панели. Параллельно в режиме онлайн данные о движении электробуса передаются на серверы «Мосгортранса» и завода-изготовителя.

Эксперты высоко оценивают запуск электробусов в Москве. В прошлом году инновационный транспорт стал лауреатом национальной премии «Формула движения» в категории «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Московский электробус получил и национальную премию «Автомобиль года в России-2019».

В ближайшем будущем город намерен отказаться от закупок дизельных автобусов и приобретать только экологически чистый электрический транспорт, использование которого позволяет сократить эксплуатационные расходы, упростить техническое обслуживание подвижного состава, снизить уровень вредных выбросов, уменьшить уровень шума и вибрации в салоне на 30% по сравнению с автобусами.

Теги: #