Трассы разгрузит дублер - Московская перспектива

Трассы разгрузит дублер

Трассы разгрузит дублер
Трассы разгрузит дублер
Проект 25-й вылетной магистрали готовится пройти экспертизу

В Москве идет подготовка к строительству новой, 25-й по счету, вылетной магистрали – это дублер Люблинской улицы. Ее главная задача – обеспечить транспортные связи между Центральным, Юго-Восточным и Южным округами столицы, а также разгрузить перегруженные магистрали юго-восточного сектора, прежде всего Волгоградского проспекта и Люблинской улицы.

По данным горадминистрации, с 2011 года в Москве построили и реконструировали 900 км дорог – примерно 200 км из них приходится на вылетные магистрали. Эти транспортные артерии, соединяющие центр города с периферийными районами и уходящие навылет за пределы МКАД, столичные власти модернизировали в первую очередь. «По сравнению с 2010 годом время поездки от МКАД в центр и обратно сократилось на 20 минут, хотя машин за этот период времени стало на миллион больше», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. Основные работы закончились еще в 2016 году, сейчас речь идет уже не столько о реконструкции старых вылетных магистралей, сколько о строительстве новых дорог с аналогичными характеристиками. Плотность УДС Москвы по-прежнему отстает от мировых мегаполисов, поэтому проекты, улучшающие транспортную ситуацию сразу в нескольких округах и способные разгрузить существующие трассы, остаются востребованными. Кроме того, при строительстве (а также реконструкции) вылетных магистралей решается такая актуальная для развития транспортного каркаса столицы задача, как формирование связей между соседними районами и кварталами.

В настоящее время в Москве в активной фазе находится строительство южного дублера Кутузовского проспекта, который станет 24-й вылетной магистралью города. Дорога пройдет от МКАД до Третьего транспортного кольца (ТТК) через западный сектор города. К настоящему моменту сданы два участка – от МКАД до Аминьевского шоссе и от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Работы по строительству третьей очереди – от Минской улицы до ТТК – должны завершиться до конца года. По итогам голосования на портале «Активный гражданин» дублер уже получил официальное название – проспект Генерала Дорохова. Власти рассчитывают, что новая вылетная магистраль разгрузит Кутузовский и Мичуринский проспекты ориентировочно на 10–15%. Кроме того, с ее запуском значительно улучшится транспортная доступность новых жилых кварталов и территорий развития таких районов, как Раменки, Солнцево и Очаково-Матвеевское. Проще и быстрее удастся добираться до ИЦ «Сколково», а в перспективе и до ТПУ «Аминьевское шоссе», который должен связать станции метро, железной дороги и несколько автобусных маршрутов.

Таким же важным станет строительство еще одной вылетной магистрали, 25-й по счету, теперь уже в юго-восточном секторе мегаполиса. Как и проспект Генерала Дорохова, она стартует с Третьего транспортного кольца и, пройдя через районы Южнопортовый, Печатники, Марьино и Братеево, выйдет на обновленную развязку МКАД с Бесединским шоссе. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, это будет дублер Люблинской улицы. «Сейчас идет подготовка проекта к экспертизе», – сообщил он.

Как отметил заммэра, дорога частично пройдет по уже существующим участкам Бесединского шоссе и Люблинской улицы. «Основной участок нового строительства пройдет от промзоны «Южный порт» до пересечения Люблинской улицы с улицей Нижние Поля. Дорога будет состоять из трех полос в каждую сторону, в ее состав войдут несколько эстакад и путепроводов, а общая протяженность трассы составит около 15 км», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Автовладельцы смогут съезжать с ТТК на дублер в районе станции метро «Дубровка» и сначала будут передвигаться по существующим Южнопортовой улице и 2-му Южнопортовому проезду, которые ждет реконструкция. Далее дорога будет пересекать промзону «Южный порт» и от метро «Печатники» пройдет параллельно Люблинской улице вплоть до ее пересечения с улицей Нижние Поля. После чего вновь сольется с существующими трассами. Таким образом, при реализации проекта строителям предстоит реконструировать два участка в начале и в конце новой вылетной магистрали и заново построить всю центральную часть. «Со стороны МКАД трасса пройдет по участкам Бесединского шоссе и Люблинской улицы, а на пересечении улиц Люблинской и Нижние Поля начнется новая дорога», – пояснили проектировщики.

В рамках проекта планируется построить несколько искусственных сооружений. В частности, эстакады через улицы Трофимова и Братеевскую, путепроводы через Курское направление железной дороги, улицы Верхние Поля и Перерва, разворотные эстакады над проектируемой магистралью в районе Печатники и в районе гипермаркета «Реал» и транспортную развязку на продолжении Орехового бульвара. Новые участки дороги будут построены вдоль территории Люблинского литейно-механического завода, а также от подъездных путей к промзоне «Южный порт» до путепровода через Курское направление железной дороги.

По новой вылетной магистрали планируется запустить маршруты наземного общественного транспорта. Поэтому на всем протяжении трассы (кроме участка 2-го Южнопортового проезда и Бесединского шоссе от Братеевской улицы до МКАД) сделают остановки и заездные карманы. Для удобства пешеходов предусмотрено строительство восьми надземных и подземных переходов. По словам Андрея Бочкарёва, новая дорога обеспечит транспортные связи между районами Центрального, Юго-Восточного и Южного округов, а также уменьшит транспортную нагрузку на Волгоградский проспект, Люблинскую улицу, Каширское шоссе и прилегающую УДС.