Треть маршрута построена - Московская перспектива

Треть маршрута построена

Треть маршрута построена
Треть маршрута построена
В минувший четверг, 5 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящийся участок Юго-восточной хорды (ЮВХ) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК). Работы на данном отрезке планируют завершить в будущем году, но передвигаться по нему автомобилям будет разрешено лишь после открытия съездов на Рязанский проспект, которые построят в составе головного участка ЮВХ – от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта – в 2022 году
Активное дорожное строительство в Москве продолжается, несмотря на проблемы, связанные с пандемией. По словам Сергея Собянина, глобальными проектами города являются хорды, при этом Северо-западная уже построена, Северо-восточная возведена на две трети, а Юго-восточная реализована пока на треть.

«Юго-восточная хорда будет крупнейшим проектом в сфере дорожного строительства Москвы на ближайшие четыре года, ее открытие позволит значительно улучшить транспортную ситуацию на востоке, юго-востоке и юге Москвы. Один из ее ключевых участков, с ходом работ на котором мы ознакомились, свяжет Третье транспортное кольцо и шоссе Энтузиастов», – сказал мэр Москвы.

Строить данный отрезок ЮВХ начали в декабре 2019 года. Трасса длиной более километра с путепроводом через железнодорожные пути МЦД-2 свяжет ТТК с основным ходом будущей хорды и Рязанским проспектом. «После завершения строительства данного участка будут организованы съезд с Третьего транспортного кольца по путепроводу в сторону улицы Нижегородской, а также круговое движение с разворотом в сторону ТТК и подъезд к станциям МЦК и МЦД-2 Новохохловская», – сказал глава стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв.

«Соединить Третье транспортное кольцо с Рязанским проспектом мечтали давно. Идея родилась, когда приступили к реализации первого этапа строительства ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта», – напомнил первый заместитель руководителя департамента строительства города Петр Аксёнов. По его словам, это один из сложнейших отрезков Юго-восточной хорды. Он входит в ту ее часть, где предстоит построить 19 искусственных сооружений, а из 15 км дорог 10 км приходятся на эстакады.

Помимо основного хода трассы в рамках проекта реконструируют Новохохловскую улицу, построят подъезды к станции Московского центрального кольца (МЦК) Новохохловская, а также откроют два подземных пешеходных перехода через Юго-восточную хорду в районе дома № 98 на Нижегородской улице. Всего на этом участке будет построено и реконструировано 5 км дорог.Территорию рядом с новой дорогой благоустроят. Планируется разбить 4,3 гектара газонов и 555 кв. метров цветников, высадить 290 деревьев (кленов, лип, тополей, рябин) и 2,3 тыс. кустарников (пузыреплодник и спирею).

Кроме того, строителям предстоит переложить 34,5 км инженерных коммуникаций. «Сегодня готовность второго участка Юго-восточной хорды составляет 82%. Его строительство планируют завершить в 2021 году, но полностью движение на этапе от Рязанского проспекта до ТТК запустят позднее – после открытия съездов на Рязанский проспект, которые строят в составе головного отрезка хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Открытие второго участка ЮВХ позволит снизить транспортную нагрузку на Третье транспортное кольцо за счет перераспределения транспортных потоков, увеличить пропускную способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов и Нижегородской улицы, а также улучшить транспортное обслуживание районов Печатники, Нижегородский, Южнопортовый и обеспечить комфортный подъезд к ТПУ «Новохохловская» и «Нижегородская». «Этот участок Юго-восточной хорды небольшой, но очень важный и нужный для москвичей», – сказал Петр Аксенёв и добавил, что соединить его с шоссе Энтузиастов строителям удастся раньше намеченного плана – уже в 2022 году.