Цены на авиабилеты в России подорожают вдвое
Согласно приказу, утверждённому Федеральной антимонопольной службой, ставки для иностранных перевозчиков не изменятся — это $161 за каждые 100 км полёта при взлётной массе самолёта в 50-100 т (14,6 тысячи рублей по курсу на 11 сентября 2024 года). Для российских вырастут — с 1200 рублей до 1600 рублей внутри страны, а также с 4600 рублей до 9200 рублей на международных рейсах. Документ вступит в силу 17 сентября 2024 года.
На ремонт не менее 50 аэродромов до 2030 года будут тратить по 12 млрд рублей в год. Авиакомпании считают, что эта «весомая нагрузка приведёт к росту стоимости авиабилетов, снижению спроса на авиаперевозки и ухудшению конкурентных позиций относительно иностранных перевозчиков».
АЭВТ предложила пополнять фонд капремонта в том числе за счёт иностранных авиакомпаний — повысив для них сборы за аэронавигацию при полётах в Россию и за транзитные перелёты. А сборы на внутренних линиях для российских участников рынка попросила не повышать более чем на 10%.
В ассоциации также призвали описать в проекте механизм, по которому ведомства оценивают потребности аэродромов в ремонте, а также возможность выполнить его за счёт местных бюджетов или собственных средств.
Руководитель аналитического центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Фёдор Борисов отметил: ставки для российских перевозчиков и так «были и остаются» ниже, чем для иностранных. Повышать их для последних вряд ли станут, так как рассчитывают «восстановить присутствие [таких] перевозчиков и транзитных перелётов». Влияние сбора на стоимость авиабилета он оценил не более чем в 120 рублей при пассажиропотоке в 100 млн человек.