Уметь формулировать смыслы

Уметь формулировать смыслы

Уметь формулировать смыслы
Уметь формулировать смыслы
За репутацию компании и ее команды топ-менеджеров отвечает направление PR (public relation), или связь с общественностью. Мы поговорили с Екатериной Самородовой, PR-директором ГК ФСК, победителем в номинации «Директор по внешним коммуникациям», о том, что такое репутация и каким должен быть успешный специалист по связям с общественностью.

Что для вас ценного в отраслевых конкурсах и премиях и зачем они вообще нужны?
– На любой премии – неважно, отраслевое это событие или более масштабное – в кулуарах вы обязательно услышите обесценивающие рассуждения о необъективности награды. И все же публичная оценка – это признание со стороны коллег, от рынка, символ того, что результаты твоей работы заметны и востребованы. А это, как ни крути, лучшая мотивация.
В этом году мы собрали несколько почетных наград на премии RЕПУТАЦИЯ, а для меня они являются еще большим поводом для гордости, чем моя личная статуэтка с буквой R. Мы получили награду в номинации «Репутация компании. Девелопер». Это значит, что работа команды ГК ФСК заметна для профессионального сообщества, мы оказываем влияние на рынок и задаем тренды.
Это очень заметно на примере моих коллег, которые тоже получили персональные награды. Например, коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина имеет разносторонний опыт в сфере продаж недвижимости, с ней регулярно консультируются коллеги из других компаний. Что касается нашего исполнительного директора Дмитрия Трубникова, то его в компании неформально называют «директором по изменениям» за способность видеть потенциал для улучшений и оптимизаций практически в любом бизнес-процессе. Это высококлассные специалисты, которые сформировали свою репутацию реальными достижениями.

Как произошел выбор профессии и сферы PR? Сколько лет вы в этой сфере?
– Я работаю в сфере публичных коммуникаций и связей с общественностью 17 лет. Карьерная траектория, можно сказать, классическая: из журналистики в пиар. Работала в ведущих деловых журналах SmartMoney, Forbes, «Финанс». Затем перешла в event-сферу и занималась коммуникационным сопровождением конференций, форумов и других деловых мероприятий в разных странах. Дальше мне повезло попасть в одно из крупнейших российских коммуникационных агентств. Так я начала работать с компаниями и регуляторами транспортной отрасли, руководила практикой инфраструктурных проектов, получила закалку в части антикризисных коммуникаций. С 2015 года я отвечаю за стратегические коммуникации в ГК ФСК. Работа на корпоративной стороне требует максимальной вовлеченности, понимания бизнес-процессов и взаимоотношений между людьми в компании. Команда у нас держит в тонусе и регулярно создает новые коммуникационные задачи.

Какие качества позволили реализовать себя в сфере связей с общественностью?
– Вообще, public relations – это сложносочиненная деятельность на стыке разных дисциплин. Нужно быть одновременно творческим и структурированным (или включать эти несовместимые качества по очереди). Необходимо уметь формулировать смыслы, анализировать данные, хорошо понимать специфику индустрии, в которой работаешь, разбираться в социологии, конфликтологии, экономике и теперь даже в IT. Зато это профессия, в которой невозможно сказать, что ты себя полностью реализовал, всегда есть «зона для развития».

Что технологически и психологически самое сложное в этой профессии?
– Технологически важно все время следить за новыми инструментами в коммуникациях и не уставать пробовать новые форматы, тестировать, искать способы работы на разных площадках. Когда весь мир сидел на карантине, появилась площадка Clubhouse.com – мы сразу стали делать там круглые столы с нашими экспертами, чтобы самим почувствовать, как работает этот формат. Мы всегда активно развивали коммуникации в соцсетях, в том числе на так называемых площадках второго эшелона. Это сработало в нашу пользу, когда часть соцсетей в России закрыта. Сейчас много говорят о развитии цифрового пространства в метавселенной. И мы, конечно, не останемся в стороне, готовим кое-что инновационное. Хотя лично для меня старый добрый офлайн ничто не заменит. Психологически важно найти и держать тонкую грань между высокой степенью вовлеченности в работу и проекты (безразличным людям не место в нашей профессии), личной устойчивостью, которая необходима для принятия решений, особенно в период высокой неопределенности.

Что такое репутация для компании и почему она важна?
– Репутация, если очень коротко, это доверие – ценнейший нематериальный актив любой компании. И человека тоже.

Теги: #