Ускоряя города - Московская перспектива

Ускоряя города

Ускоряя города
Ускоряя города Фото: АГН Москва
Бесединская развязка на юге столицы открылась на год раньше срока

Реконструкция и строительство развязок на МКАД – один из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Также власти города развивают сеть дорог, прилегающих к развязкам и вылетным магистралям. Проезжая часть расширяется за счет появления боковых проездов и переходно-скоростных полос. Работа проходит одновременно с реконструкцией вылетных магистралей. Это позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья. Одним из самых проблемных объектов, связывающих Московскую кольцевую автодорогу и южную часть города, была Бесединская развязка. Необходимость реконструкции этого транспортного узла назрела давно, последние годы объект работал на пределе пропускной способности. Движение транспорта на развязке было организовано по принципу клеверного листа. Такие съезды работают только на дорогах с небольшим траффиком, но на таких магистралях, как МКАД, их применение давно устарело. «Бесединская развязка – не лучшее место для автомобилистов, здесь вечные пробки. Поэтому мы приняли решение по просьбе жителей реконструировать этот транспортный узел и сделать его современным. Пропускная способность развязки увеличится в три раза. Движение на МКАД на этом участке улучшится на 15%. В целом это коснется примерно 500 тыс. горожан, которые живут в прилегающих районах. Тем не менее любая стройка – это дополнительные ограничения движения, дополнительные проблемы, поэтому чем раньше она будет завершена, тем лучше», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. 

Госконтракт на реконструкцию развязки МКАД – Бесединское шоссе городские власти заключили с ГК «ГЕРА» в конце 2017 года. Объект был одним из самых сложных и проблемных, в том числе и из-за большого количества коммуникаций, которые необходимо было перенести для возведения различных сооружений. К тому же ситуацию осложняли междугородний автовокзал и торговый центр «Южные Ворота», построенные несколько лет назад в районе развязки. Трудности возникли и с земельными вопросами, связанными с различными собственниками. Дело в том, что работы ведутся на территории Москвы и Ленинского района Подмосковья, поэтому возникла необходимость согласования проекта с властями двух субъектов. По госконтракту работы должны завершиться только осенью 2020-го, но строители сделали все возможное, чтобы уложиться в более сжатые сроки. В итоге сложнейший инфраструктурный объект был сдан на год раньше – развязка открылась в сентябре 2019 года. Существенно сократить сроки строительства ГК «ГЕРА» удалось за счет наличия собственной материально-технической базы. «Фактически мы не зависим от поставщиков материалов. Наши заводы, автопарк и лаборатории полностью отвечают потребностям в количестве и качестве материалов. И что самое главное – это способствует достижению существенного экономического эффекта. Сократить сроки и при этом сохранить качество строительства удается за счет правильного планирования производства работ и своевременного обеспечения ресурсами. В частности, строительными механизмами и материалами», – отметил главный управляющий директор Арсен Никогосян. В рамках работ так называемый неполный клевер заменили на современную многоуровневую развязку с направленными съездами. На объекте построили эстакаду – съезд с внешней стороны МКАД на Бесединское шоссе в сторону центра, заезд и съезд с Бесединского шоссе на МКАД, выезд и съезд с Московской кольцевой автодороги к селу Беседы, обустроили боковые проезды и переходно-скоростные полосы, а самое главное – реконструировали постоянно загруженный путепровод на пересечении МКАД и Бесединского шоссе. В результате пропускная способность выросла в три раза – до 8 тыс. машин в час в каждом направлении. При этом пропускная способность участка МКАД от Бесединского моста до Каширского шоссе увеличилась на 14%. Всего в рамках реконструкции Бесединской развязки построено 5,3 км дорог. Также подрядчики организовали заезд и выезд с внутренней стороны МКАД к междугороднему автовокзалу и ТЦ «Южные Ворота», построили надземный пешеходный переход через МКАД, а в скором времени высадят ясени и кусты кизильника. В районе села Беседы рабочие установили шумозащитные экраны, а в рамках благоустройства прилегающей территории разбили 4,5 га газонов. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе станет частью вылетной магистрали, которая придет к Третьему транспортному кольцу с юго-востока.

Говоря о технологиях строительства дорожного объекта, Арсен Никогосян отметил, что все они были определены проектом. «В ходе работ было предусмотрено возведение монолитных железобетонных опор путепроводов с устройством ростверков на забивных железобетонных сваях. Пролетные строения выполнялись из сталежелезобетонных балок индивидуальной проектировки с устройством деформационных швов типа «Маурер». Конструкции дорожных одежд были приняты из расчета на прочность, морозоустойчивость и осушение. Учитывая высокую категорию МКАД и необходимость надежной работы покрытия, в верхнем слое было уложено покрытие щебеночно-мастичного асфальтобетона на резинобитумном вяжущем БИТРЭК», – рассказал Арсен Никогосян. Во время строительства объекта специалисты компании позаботились о том, чтобы водители могли проехать по реконструируемой развязке. «При строительстве любых линейных объектов неизбежно возникают проблемы с занятием проезжей части. Конечно, этот объект тоже не стал исключением. Для обеспечения транспортного движения был разработан проект организации движения, согласованный с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также ГИБДД. На время строительства развязки на пересечении Кольцевой автодороги и Бесединского шоссе движение по МКАД мы организовывали таким образом, что все полосы функционировали в рабочем режиме, за исключением работ по монтажу пролетных строений, когда движение полностью перекрывалось в ночное время», – рассказал Арсен Никогосян.