В ГК «КОРТРОС» рассказали, как в кризис создавать востребованный продукт
«При покупке квартиры современные клиенты анализируют большое количество предложений, взвешивают все за и против, однако решение принимают эмоционально. Они выбирают тот продукт, который даст им новый желанный пользовательский опыт, сделает их счастливее и оздоровит», — отметила Ольга Кавжарадзе.
Среди актуальных трендов, которые застройщику стоит принимать во внимание при разработке проекта, директор по продукту ГК «КОРТРОС» назвала усиление влияния сообщества. «Все мы — часть какого-то объединения, причем не всегда осознанно. Для жилого комплекса свое комьюнити — это уникальное устойчивое преимущество, которое невозможно подделать», — прокомментировала эксперт, добавив, в последние годы в масштабах страны этот тренд объединился с модой на «русскость» и ностальгию.
Вторая тенденция, которую выделила Ольга Кавжарадзе, — микромобильность, которая подразумевает перемещение на небольшие расстояния с помощью компактных транспортных средств. «Активное использование электросамокатов и велосипедов укрепляет важность концепции 15-минутного города. Современные жители мегаполисов хотят пользоваться всеми необходимыми сервисами, не прибегая к поездкам на автомобиле», — пояснила Ольга.
В качестве третьего тренда эксперт выделила шеринговую инфраструктуру, которая охватывает все больше сфер нашей жизни: от такси и общественных самокатов до коливингов. «Девелопер может копировать какие-то существующие шеринговые модели, либо быть смелее и придумать что-то новое в этом направлении», — предложила директор по продукту «КОРТРОС». В частности, эксперт выделила востребованность общественной инфраструктуры для «управления старением» и оздоровления.
В заключение Ольга подчеркнула, что кризис — это период, который требует от девелопера полной мобилизации, правильного распределения ресурсов и глубокого знания своей аудитории.
«В кризис у потребителей меняются паттерны поведения. У них происходит трансформация ценностей, уменьшается горизонт планирования, изменяется подход к выбору брендов и ускоряется процесс освоения новых навыков и технологий. При этом в период турбулентности все люди делятся на четыре психотипа: тревожный, устойчивый, терпеливый и адреналиновый. Зная свою аудиторию, девелопер может использовать готовые продуктовые тактики и таким образом управлять счастьем своих клиентов», — резюмировала директор по продукту ГК «КОРТРОС».