В Москве начали строить станцию метро «Рублево-Архангельское» - Московская перспектива
В Москве начали строить станцию метро «Рублево-Архангельское»

В Москве начали строить станцию метро «Рублево-Архангельское»

В Москве начали строить станцию метро «Рублево-Архангельское»
В Москве начали строить станцию метро «Рублево-Архангельское»
Сергей Собянин дал старт строительству станции «Рублево-Архангельское», которая войдет в состав новой одноименной линии метро Москвы. Вместе с президентом, председателем правления ПАО «Сбербанк России» Германом Грефом глава города оценил ход строительства района СберСити в Рублево-Архангельском.

«В Москве строится новый деловой центр в Рублево-Архангельском. Это 70 тысяч рабочих мест и больше 60 тысяч жителей. Это один из комплексных районов города Москвы», – отметил мэр. Он пояснил, что этот центр возводится как умный город. На его территории будут внедрены наиболее современные и «зеленые» технологии. Новый район нуждается в транспортной инфраструктуре, которая могла бы обеспечить всю его деятельность, подчеркнул мэр. По его словам, в связи с этим здесь будет создана дополнительная автомагистраль и мост, а также Рублево-Архангельская линия метро, которую проведут в центр района.

Кроме того, глава столицы поделился совместными планами правительства Москвы и Сбера на строительство нового кампуса «Школа 21», который входит в число партнеров московских колледжей по обучению ИТ-специальностям. Он выразил Грефу благодарность за согласие на совместное строительство нового кампуса и подчеркнул, что страна крайне нуждается в айти-специалистах. 

В свою очередь Герман Греф обратил внимание, что, в соответствии с расчетами, после ввода транспортного объекта в эксплуатацию на поездку из района СберСити до центра города будет уходить всего 17 минут. «Прекрасный офис, сочетающийся с широкими проспектами, беговыми дорожками, пешеходными прогулочными дорожками. Более 5 километров набережной Москвы-реки, прекрасно благоустроенной, с парками, с садами. Японский сад, который будет построен на берегу озера. Подземные паркинги. И все это уже находится в работе. В настоящее время 1,5 миллиона квадратных метров одновременно строится и находится в проектировании. Всего нам предстоит построить более 5 миллионов квадратных метров», – рассказал он.

Греф также отметил, что новому району будет присвоена преимущественно деловая функция, однако там также создадут развитую социальную инфраструктуру. Он напомнил, что 10 лет назад, когда этот проект находился только на стадии рассмотрения, к нему были высказаны лишь два пожелания. Речь шла о создании максимального количества рабочих мест и о полной инфраструктуре, которая избавила бы людей от необходимости ездить в центр города. Председатель правления также отметил, что на этой территории были реализованы 16 детских садов, восемь школ, две поликлиники и больницы.
Вместе с тем он поблагодарил Собянина за поддержку данного проекта и отметил, что без команды и вовлечения мэра не удалось бы достичь «и половину того, что сейчас реализуется». Греф также подчеркнул, что, по его мнению, это будет флагманский проект Москвы, и выразил надежду на то, что все работы будут завершены в установленный срок.

Рублево-Архангельская линия метро 
Ветка появится на карте столицы через три года. Сейчас ведётся строительство первого участка, включая станцию «Народное Ополчение», с которой можно будет сделать пересадку на БКЛ. С открытием Рублёво-Архангельской линии город станет ближе для 800 тыс. москвичей. Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2012 году. Новая ветка столичной подземки пройдёт от ММДЦ «Москва-СИТИ» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Фактически сейчас в столице строится  одного из самых больших радиусов метро – это Рублево-Архангельская ветка, которая протянется от «Москва-Сити». Ее длина – 18,5 км. Линия улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей, также разгрузит Новорижское шоссе. «Важная и достаточно непростая стройка. Будет реализовываться в несколько этапов», – говорил ранее мэр Сергей Собянин. 

Первые две станции «Деловой центр» и «Шелепиха» будущей ветки были открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро. В 2021 году стартовали работы по строительству первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» протяжённостью 12,7 км с шестью новыми станциями:

– «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
– «Народное Ополчение» (пересадочная на одноимённую станцию Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
– «Бульвар Генерала Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
– «Серебряный Бор» – вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;
– «Строгино» (пересадочная на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
– «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».

Открытие новой линии метро поспособствует улучшению транспортного обслуживания более 800 тысяч нынешних и будущих жителей северо-западных районов Москвы. Так, в пешей доступности от новых станций станут жить свыше 435 тысяч человек. Линия сможет обеспечить транспортную доступность перспективного района СберСити, население которого составит 65 тысяч человек. Пользоваться метро также смогут 70 тысяч сотрудников банка.

СберСити
В свою очередь строительство СберСити проводится в рамках комплексного развития микрорайона Рублево-Архангельское. В проект включена территория, площадь которой превышает 460 гектаров. Работы ведутся за счет Сбера. Этот район станет первой в России и крупнейшей в мире инновационной городской средой, которую сформируют в соответствии с международным стандартом зеленого проектирования. На данный момент в эксплуатацию уже ввели первый жилой комплекс.

В образовательную инфраструктуру нового района войдет цифровая «Школа 21». Ее филиал здесь станет самым крупным кампусом во всей стране и займет здание площадью 40 тысяч «квадратов». Она предоставит каждому совершеннолетнему россиянину возможность получить востребованное образование в ИТ-сфере.

Кроме того, в рамках развития транспортной инфраструктуры микрорайона планируется реконструировать часть Рублевского шоссе от 61 километра МКАД до Рублево-Архангельского. Здесь также будет построен мост через Москву-реку длиной 150 метров. Протяженность реконструируемой улично-дорожной сети будет равна практически 3 километрам.