В Москве возводят и реконструируют шесть электродепо для поездов метро

В Москве возводят и реконструируют шесть электродепо для поездов метро

В Москве возводят и реконструируют шесть электродепо для поездов метро
В Москве возводят и реконструируют шесть электродепо для поездов метро Фото: mos.ru
В Москве одновременно проводятся работы по возведению и реконструкции шести электродепо для обслуживания и ремонта поездов метро, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Столичная подземка рекордными темпами прирастает новыми линиями и станциями. С увеличением количества линий и их протяженности пропорционально растет и количество поездов. Таким образом, потребность в депо постоянно увеличивается. В настоящее время возводится и реконструируется шесть электродепо общей площадью объектов порядка 300 тысяч кв. м», – заявил Андрей Бочкарёв.

Сейчас ведутся строительно-монтажные работы на шести объектах электродепо – «Нижегородское», «Аминьевское», «Южное» и «Саларьево», а также реконструируемых депо «Выхино» и «Владыкино» со строительством новых зданий и сооружений, помимо этого проектируется седьмое электродепо – «Бирюлёвское», которое будет предназначено для обслуживания подвижного состава перспективной Бирюлёвской линии метро.

«Эти электродепо необходимы для ночного отстоя, ремонта и технического обслуживания поездов метро. Не менее важно и то, что в результате строительства и реконструкции электродепо Москва получит около 7 тысяч новых рабочих мест», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что общестроительная готовность депо «Нижегородское» превысила три четверти, работы на «Аминьевском» начались не так давно – сегодня здесь возводят конструкции основных зданий и сооружений, отстойно-ремонтного корпуса, мотодепо, объединенного здания эксплуатационного персонала. Оба строящихся электродепо будут обслуживать поезда Большого кольцевой линии (БКЛ) метро.

«В ходе строительства депо «Южное» на Замоскворецкой ветке метро осуществляется монтаж основных конструкций отстойно-ремонтного корпуса, веера путей, устройство свай, металлоконструкций и трубопроводов. А на предназначенном для обслуживания Сокольнической и Троицкой линий «Саларьево» начались работы подготовительного периода», – рассказал Юрий Кравцов.

По словам главы инжинирингового холдинга, реконструкция действующих электродепо «Владыкино» на Серпуховско-Тимирзевской и «Выхино» на Таганско-Краснопресненской линии метро предполагает также и новое строительство, при этом в обоих случаях работы ведутся в стесненных условиях по соседству с действующей частью депо.

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, в которых поезда отстаиваются ночью, и где их ремонтируют в случае поломок. В каждом электродепо есть также камера для мытья составов и место для обточки колес поездов. В процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того чтобы подвижной состав не сошел с рельсов. Новые электродепо оборудуют самыми современными станциями для обточки колес. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь здесь устанавливают станки проходного типа, на которых колеса обтачиваются, просто проезжая через станок.

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная бригада может подготовить план работ еще до прибытия поезда на станцию. На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация заносится в электронную карточку, которая есть у каждого вагона. Если в ней фиксируется отклонение от нормы, в электродепо поступает информация, а ремонтная бригада начинает загодя готовиться к прибытию неисправного состава. Современные поезда оснащены большим количеством датчиков. Они тестируют всех системы и сигнализируют машинисту о любой неполадке. Машинист передает эту информацию в депо.

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Это важная составляющая часть любого проекта. Люди, которые работают на таком сложном транспортном объекте как метрополитен, должны иметь возможность отдохнуть и восстановить силы. 

Теги: #