В проектах комплексного развития территорий могут появиться кварталы реновации

В проектах комплексного развития территорий могут появиться кварталы реновации

В проектах комплексного развития территорий могут появиться кварталы реновации
В проектах комплексного развития территорий могут появиться кварталы реновации
В российской столице активно реализуется программа комплексного развития территорий (КРТ), которая охватывает несколько тысяч гектаров. Принципы, заложенные в основу таких проектов, призваны качественно изменить городскую среду, сделав ее более удобной для жизни, отдыха и работы. О перспективах возрождения неэффективно используемых площадок рассказала в интервью «Московской перспективе» председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Юлиана Владимировна, расскажите о программе комплексного развития территорий в столице.
– Город не останавливает свое развитие и стремится максимально рационально использовать свои земли. Но зачастую можно наблюдать и обратную картину: целый ряд территорий находится в запущенном виде, их собственники не заботятся о своих объектах и не занимаются их развитием. И там, где хотелось бы видеть полноценное городское пространство с высокотехнологичными объектами, в реальности мы видим так называемый ржавый пояс Москвы – запущенный, обветшалый, не включенный в городскую жизнь. Программа КРТ как раз и нацелена на развитие территорий, которые располагаются в важных для города точках. Хочу подчеркнуть: перед нами не стоит задача застроить все жильем, наоборот, мы должны создавать новые многофункциональные районы – комфортные, красивые и экономически привлекательные.

Какова география расположения этих площадок: в центре, в срединной части города или на периферии?
– Поскольку в программу комплексного развития территорий попадают в основном бывшие промышленные предприятия, то очевидно, что в центре города их мало. Поэтому КРТ затрагивает срединные и периферийные участки города.

А возможно ли использование КРТ для программы реновации?
– Предусматривается, что если у города возникнет такая необходимость, то, конечно, в рамках КРТ могут быть выделены площади для новых кварталов, в том числе для нужд программы реновации. Учитывая, что с помощью программы мы удовлетворяем запросы каждого конкретного района, в этом нет ничего удивительного. Ведь в конечном итоге территории КРТ будут встроены в общую городскую среду и станут ее органичной частью.

Вы упомянули о многофункциональности реорганизуемых территорий. Как этот принцип реализуется на практике?
– Повторюсь, у нас нет цели создать чисто жилой, исключительно производственный или только офис-
ный квартал. На каждом участке мы стараемся создавать и жилье, и общественные пространства, и места приложения труда. При этом в зависимости от потребностей города здесь же размещаются медицинские и образовательные объекты.

А есть ли какое-то обязательное пропорциональное соотношение функций объектов, размещаемых на площадках КРТ?
– Нет. Каждый участок КРТ развивается четко в соответствии с запросами конкретной территории, поэтому точное соотношение функций назвать невозможно. Надо понимать, что участки, включенные в программу КРТ, очень разные по всем параметрам. Помимо очевидных, как размер и адрес, есть и менее заметные – состав городской среды рядом с участком, уровень развития транспортной инфраструктуры и прочие. Подчеркну, в каждом конкретном случае проводится анализ территории и потребностей города в инфраструктурных объектах.

Есть ли примеры, когда в рамках проекта КРТ строятся или будут строиться транспортные объекты?
– Да, конечно, и их много. Если мы видим, что с помощью КРТ можем улучшить транспортное обслуживание района, то закладываем в проект необходимые решения – это идет на пользу всему городу. К примеру, наиболее масштабный в этом отношении – проект развития Южного порта, где мы предусматриваем целый ряд новых транспортных объектов. Здесь появится одноименная станция метро, будет построено и реконструировано порядка девяти километров дорог. Мы ожидаем, что эта территория станет одним из крупных городских центров, поэтому хотим заранее быть готовыми к большому потоку пассажиров. Учитывая особенности территории, заранее прорабатываются и новые транспортные связи, которые будут работать не только на этот, но и на соседние районы. Так, благодаря строительству новых дорог и станции метро мы разгрузим Волгоградский проспект, Люблинскую улицу, Каширское шоссе, создадим связанные пешеходные пространства. Как следствие, главным эффектом от реализации проекта станет улучшение транспортного обслуживания в Юго-Восточном административном округе, развитие сети общественного транспорта и, конечно, сокращение времени, которое жители районов Южнопортовый, Печатники, Марьино, Люблино, Братеево сегодня тратят на дорогу.

Достаточна ли сегодня нормативная база для реализации проектов КРТ?
– Да, достаточна. У города есть механизм, описывающий процесс включения территории в программу, а также уже давно знакомые этапы развития территории и строительства новых объектов. Однако работа над совершенствованием нормативной базы ведется постоянно. Она направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития города и делового климата.

Теги: #