«Варшавские» метаморфозы - Московская перспектива

«Варшавские» метаморфозы

«Варшавские» метаморфозы
«Варшавские» метаморфозы
Реконструкция станции «Варшавская» Большой кольцевой линии близится к завершению. В минувшую пятницу с ходом работ ознакомился мэр Москвы Сергей Собянин. «После открытия «Варшавской» поезда отсюда будут ходить до всех станций Большой кольцевой линии (БКЛ). В результате у местных жителей появятся десятки новых вариантов поездок по городу. А время в пути по многим маршрутам сократится в четыре раза», – сказал Сергей Собянин во время посещения объекта.

До недавнего времени Каховская линия длиной 3,3 км была самой короткой веткой Московского метрополитена. Три ее станции – «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» – введены в августе 1969 года в составе Замоскворецкой линии, а с 1995-го стали отдельной линией метро. К комплексной реконструкции Каховской ветки с целью включения ее в состав Большой кольцевой линии строители приступили весной 2019 года.

ОБНОВИЛИ НАЗНАЧЕНИЕ
В 2022-м в рамках первого этапа работ завершилась реконструкция станции «Каховская». Обновленная, она открылась в составе южного участка БКЛ – от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». В это же время была построена соединительная ветка с электродепо «Замоскворецкое», которое прежде подпитывало Каховскую линию метро, а теперь перешло на обслуживание Большой кольцевой линии.

До конца этого года предполагается завершить основные работы по реконструкции станций «Варшавская» и «Каширская» и в дальнейшем ввести их в эксплуатацию вместе с восточным участком БКЛ – от «Каширской» до «Нижегородской». Прежде Каховская линия была мало востребована у москвичей. Пассажиропоток составлял всего несколько десятков тысяч человек в день. На линии работали укороченные поезда, а интервал движения составлял пять минут. После ее включения в состав БКЛ интервал движения будет сокращен до 1,6 минуты, а пассажиры получат возможность без пересадки добираться в десятки районов города. Например, время поездки от станции «Варшавская» до крупного ТПУ «Печатники» сократится в четыре раза – с 48 до 12 минут, до аэропорта Внуково – в два раза, до 40 минут, говорят эксперты. 

В целом ввод нового участка БКЛ и открытие в его составе станции «Варшавская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный и Нагатино-Садовники с населением свыше 370 тыс. человек.Кроме того, до 25% будет снижена нагрузка на Кольцевую линию и до 16% на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена. За счет повышения привлекательности поездок на метро снизится транспортная нагрузка на Каширское шоссе (до 8%), проспект Андропова (до 12%), Варшавское шоссе (до 7%) и местную улично-дорожную сеть, что улучшит экологическую ситуацию в районах.

ОСВЕЖАЯ ИНТЕРЬЕР
Станция «Варшавская» была сооружена по типовому проекту, популярному в столице в 60–70-х годах прошлого века. Она расположена у примыкания Чонгарского бульвара к Варшавскому шоссе. С нее пассажиры могут сделать пересадку на маршруты наземного городского пассажирского транспорта и одноименную станцию Павелецкого направления МЖД (в будущем – МЦД-5).
В ходе работ по реконструкции исторический облик станции максимально сохраняется, включая чеканные панно с изображениями Варшавы, украшающие путевые стены станции. Строители модернизируют инфраструктуру станции, заменяют инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и пассажирской платформы. По сути, специалисты должны полностью разобрать и собрать ее, обновив все основные конструкции. Пол вестибюлей отделают светло-серым шимановским гранитом, стены – белым саянским мрамором, лабрадоритом и габбро темного оттенка.

В ходе реконструкции обновят и входные павильоны. Отдельно стоящий – будет стеклянным, а расположенный вблизи торгового центра облицуют панелями из оцинкованной стали. Здесь установят витраж и вентиляционную решетку из перфорированных панелей.

«В настоящее время на станции ведутся монтаж инженерных коммуникаций, устройство фасадов входных павильонов, архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне и благоустройство прилегающей территории. Общая строительная готовность составляет 82%. В зоне обслуживания станции находятся районы Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово и Нагорный с общим населением почти 250 тыс. человек», – пояснил Сергей Собянин.