Верной дорогой - Московская перспектива

Верной дорогой

Верной дорогой
Верной дорогой
Строительство Юго-Восточной хорды идет на всех ее участках, запуск трассы намечен на конец 2023 года. В ходе пресс-тура на стройплощадку ее отрезка от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов рассказал журналистам о ходе работ на магистрали

Строящаяся сегодня Юго-­Восточная хорда берет свое начало от Варшавского шоссе и заканчивается на шоссе Энтузиастов, примыкая к Третьему транспортному кольцу. В перспективе трасса соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, улицы – Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную, а также Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. На создание хорды будет выделено более 110 млрд рублей, а ее протяженность составит 36 км. Дорога призвана улучшить не только транспортное сообщение 22 районов столицы, в которых проживает более 2 млн человек, но и дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

«Сегодня работы ведутся по всем участкам Юго-Восточной хорды, строительная готовность трассы оценивается более чем в 40%. Перед нами стоит задача завершить строительство на всем протяжении магистрали до конца 2023 года», – сообщил журналистам Рафик Загрутдинов.
Как и другие городские скоростные магистрали, Юго-Восточная хорда будет вводиться в эксплуатацию отдельными участками. Так, например, уже в этом году планируется запустить отрезок от Третьего транспортного кольца до Рязанского проспекта. В рамках проекта на сегодняшний день уже реконструирована Новохохловская улица – на участке протяженностью 2 км вдоль железнодорожных путей МЦД-2 и МЦК. А в настоящее время ведется строительство двух подземных пешеходных переходов в районе дома № 98 на Нижегородской улице и параллельно с этим завершается строительство путепровода длиной 455 метров через железнодорожные пути МЦД-2, а также развязки на пересечении с Новохохловской улицей. При этом особое внимание в проекте уделено благоустройству прилегающей территории. В частности, вдоль этого участка хорды будет обустроено 4,3 га газона, высажено почти 500 кленов, лип, тополей, рябины и около 2,3 тыс. кустарников.

Специалисты утверждают, что запуск этого участка хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ТТК за счет перераспределения транспортных потоков, при этом увеличить пропускную способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов и улицы Нижегородской, а также обеспечить комфортный подъезд к станциям Новохохловская и Нижегородская Московского центрального кольца. В соответствии с контрактом работы на участке от Рязанского проспекта до ТТК должны быть полностью завершены в декабре 2022 года.

Отдельной темой являются проектирование и строительство различных транспортных сооружений. Необходимо отметить, что здесь применяются особые решения, которые позволяют проводить сложные работы, минимизируя при этом неудобства автомобилистов. Так, например, ограниченные условия и насыщенность коммуникациями потребовали индивидуального подхода к разработке каждой опоры будущей развязки на пересечении хорды с Волгоградским проспектом. «Инженерные сооружения дважды пересекают железнодорожные пути Курского направления железной дороги и тоннели строящегося Большого кольца, а также действующую Таганско-Краснопресненскую линию метро. Чтобы уменьшить шумовое и вибрационное воздействие, мы применили фундаменты на буронабивных столбах. При этом диаметры свай в каждой конкретной ситуации подбирались индивидуально», – пояснила генеральный директор ГК «Моспроект-3» (компания-проектировщик) Анна Меркулова. Другой пример: на участке хорды от МКАД до Павелецкого вокзала для сохранения расписания движения поездов инженеры решили применить метод продольной надвижки в технологические окна при строительстве эстакады.

Напомним: строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной (СЗХ), Северо-Восточной (СВХ) и Юго-Восточной (ЮВХ), а также Южной рокады является одним из основных проектов развития дорожной сети Москвы внутри МКАД. Построенные магистрали в будущем образуют так называемое хордовое кольцо общей протяженностью около 133 км, на котором будут возведены и обустроены 185 различных транспортных искусственных сооружений. В конечном итоге хорды обеспечат удобные транспортные связи для 7 млн жителей в 73 районах города, а полностью завершить строительство хордовых скоростных магистралей планируется в 2023 году.

По мнению экспертов, система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая. Их преимущество состоит в том, что, с одной стороны, они выполняют функции вылетных магистралей – обеспечивают выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города; с другой стороны, хорды перераспределяют транспортные потоки между теми вылетными магистралями, которые они пересекают.