Внутренний туризм: вместо Турции россияне выбирают Адлер и Анапу

Внутренний туризм: вместо Турции россияне выбирают Адлер и Анапу

Внутренний туризм: вместо Турции россияне выбирают Адлер и Анапу
Внутренний туризм: вместо Турции россияне выбирают Адлер и Анапу Фото: ТАСС
Наиболее востребованным среди курортных направлений летом 2020 года у российских путешественников в июне стал Адлер – на него приходится 34% бронирований

Ограничения на международные перелеты и закрытие границ с другими странами на фоне распространения на фоне коронавирусной инфекции вынудили российских путешественников пересмотреть планы на это лето.

Как пишет газета «Коммерсантъ», летом 2020 года Турцию жителям России заменили Адлер и Анапа. При этом туристы отказались от привычного формата «все включено» и отелей категории «пять звезд», а сконцентрировались на бронировании трехзвездочных гостиниц с завтраком. За счет высокого спроса, дополнительных санитарных требований и короткого сезона отдых для них в этом году оказался немного дороже, чем аналогичная поездка годом ранее.

Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Travelata.ru, наиболее востребованным среди курортных направлений у российских путешественников в июне стал Адлер – на него приходится 34% бронирований. Второе место в рейтинге занимает Анапа на нее приходится 11% продаж. В свою очередь, Алушта и Севастополь сформировали по 9% продаж, Оленевка в Крыму - 4%, Красная Поляна - 7%, а Сочи - 5%.

При этом в прошлом году лидером летнего спроса была Турция, на которую приходилось 54% спроса. А вот суммарная доля российских направлений была 10%

Что касается среднего чека на бронирование туров по России, то в этом году он сократился до 31,5 тыс. рублей против 37,5 тыс. рублей в прошлом году. Аналитики связывают это с ростом популярности более бюджетных средств размещения: доля отелей категории «три звезды» за год в структуре бронирования выросла с 25% до 42%, а апартаментов - с 2% до 8%. Доля отелей категории «четыре звезды» размылась с 35% до 7%, а «пять звезд» - с 29% до 1%.

Вот только другие участники рынка с такими оценками не согласны. Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что стоимость бронирования за год выросла в среднем на 20% за счет притока на внутренний рынок туристов.

В свою очередь, представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов считает, что с наиболее выраженным ростом цен столкнулись туристы, которые привыкли выбирать именно бюджетные туры по России. В некоторых случаях стоимость их поездок увеличилась за год на 30-40%.

Теги: #