Все дороги к лучшему - Московская перспектива
Все дороги к лучшему

Все дороги к лучшему

Все дороги к лучшему
Все дороги к лучшему
Основатель компании «Доринж-39» Гаджи Гаджимусаев: «Развивающаяся дорожно-транспортная инфраструктура имеет для Москвы и области стратегическое значение»

Рассказывает основатель компании «Доринж-39» Гаджи Гаджимусаев: «Современное дорожное строительство стало высокотехнологичным. А полвека назад, придя в Мосдорстрой совсем молодым человеком, я попал на строительство Профсоюзной улицы и был удивлен, что главным орудием труда дорожных рабочих была совковая лопата. Сегодня у нашей компании большая производственно-техническая база в районе Киевского шоссе, где размещается машинный парк современной техники: асфальтоукладчики, автокраны, погрузчики, самосвалы, катки, экскаваторы, манипуляторы. Здесь же расположена и ремонтная база механизации». До «Доринж-39» Гаджи Гаджимусаев был начальником СУ-39 (которое входило в Мосдорстрой), где и прошел все ступени профессионального роста.

В середине 1990-х в Москве активизировалось дорожное строительство. В марте 1994 года образовалась компания «Доринж-39», которую и возглавил Гаджимусаев. «Мы участвовали в строительстве и реконструкции федеральных трасс. Но нашей основной работой всегда оставались автомобильные дороги в Москве и Московской области. В 1990-е мы работали в Южном и Северном Бутово, помогая развитию новых районов столицы, возводимых за МКАД. Участвовали в ликвидации Люблинских полей аэрации, на месте которых возвели микрорайон Марьинский Парк.

Я горжусь проделанной нами работой в части реконструкции Киевского шоссе и строительства подъездных дорог к нему, за которые многие автовладельцы до сих пор говорят нам спасибо. Мы занимались реконструкцией Боровского шоссе, построили большую часть четырехполосной поперечной магистрали, которая соединила Минское, Боровское и Киевское шоссе. Реконструировали Варшавское шоссе в районе Щербинки. Строили подъездные дороги к аэропорту Внуково. Выполнили довольно большой объем работ, связанных с реконструкцией Калужского шоссе на участке от МКАД до поселка Газопровод.
В этом году закончили строительство дороги в районе Филевский Парк, которая проходит мимо строящегося большого жилого комплекса «Береговой». Завершаем строительство вокруг ЖК «Остров» в Мнёвниковской пойме.

В Новой Москве полным ходом идут мероприятия по развитию улично-дорожной сети городского округа Троицкий, где мы приступили к реализации второго этапа работ – реконструируем магистральную улицу Академика Франка на участке от Промышленной улицы до автобусного парка в Троицке. Строим подъездную дорогу к Институту ядерных исследований РАН. В Зеленограде между Малинской улицей, Проектируемым проездом № 707 и Кутузовским шоссе будет проложена новая автотрасса. Этим же контрактом предусмотрены строительство двухполосной подъездной дороги к будущему физкультурно-оздоровительному комплексу у пересечения Кутузовского шоссе и Середниковской улицы, а также реконструкция примыкающего участка Кутузовского шоссе. Все работы в Зеленограде должны завершить до августа 2026 года, включая полтора года, данные нам на выполнение и согласование проекта, который мы разрабатываем силами нашего небольшого проектного подразделения».

Гаджи Алиевич при этом отмечает, что в последние годы требования к качеству дорог ужесточились, но уровень работы «Доринж-39» полностью соответствует существующим нормам: «Строя или реконструируя участок трассы, мы выполняем весь цикл работ, связанных с дорожным строительством: переносим подземные инженерные коммуникации, осуществляем дренаж глубокого заложения, ведем непосредственное строительство дорог, возводим очистные сооружения, выполняем озеленение прилегающих территорий, устанавливаем фонари освещения, остановки городского транспорта и малые архитектурные формы.
В последние годы широкое распространение в дорожном строительстве получило использование геосинтетических материалов. Мы применяем их при укреплении земляного полотна будущей проезжей части. Освоили технологию укладки сразу двух слоев асфальта, которые уплотняются одновременно, что сокращает время работы и удешевляет ее стоимость. Использование такого метода позволяет лучше отслеживать качество и равномерность дорожного покрытия, плюс увеличивается срок его службы.
Мы стремимся внедрить все передовые технологии. Для этого работники регулярно проходят обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров.

Впрочем, мы сами стараемся растить кадры – подготавливать высококлассных специалистов. Костяк предприятия сформировался уже давно. Это проверенные кадры с большим опытом работ. Для всех наших работников мы стремимся создать достойные бытовые условия на местах, и прежде всего на строительных площадках. Бытовые городки у нас всегда чистые, оснащены душевыми, сушилками для одежды, холодильниками и микроволновками, компьютерной техникой, столами и стульями. И это их состояние обязательно поддерживается». 

Занимается компания «Доринж-39» и благотворительной деятельностью. Учитывая все заслуги, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил Гаджи Алиевича орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени в Успенском соборе Московского Кремля. Немалую помощь глава компании оказал и в строительстве Московской соборной мечети на проспекте Мира.