«Яндекc» назвал самые популярные предновогодние покупки
В ходе исследования специалисты сравнили покупки с помощью «Яндекс.Кассы» и количество переходов с «Яндекс.Маркета» на сайты магазинов с 1 по 20 декабря 2018 года с данными за такой же период ноября. Оказалось, что за первые 20 дней декабря было оплачено на 62% больше покупок в категории бытовой техники, чем за такой же период ноября. Основные запросы – товары для красоты (фены, щипцы для завивки), и мелкая бытовая техника для кухни (микроволновые печи, мультиварки, блендеры). Средний чек в этой категории составил 3487 рублей.
На 113% вырос интерес пользователей сервиса к спортивным товарам, на 122% - к товарам для детского спорта. Роликовыми коньками на «Яндекс.Маркете» интересовались на 82% больше покупателей, чем в ноябре. Среди популярных запросов: снаряжение для сноуборда, беговые лыжи, коньки, санки, моноколеса и гироскутеры. Число покупок в разделе спорттоваров увеличилось на 19%, средний чек равняется 5675 рублей.
Количество платежей за еду в интернет-магазинах также увеличилось - примерно на 12%. Самый востребованный товар в этой категории - икра. Интерес к морепродуктам в целом вырос в 2,3 раза. Средний чек составил 1629 рублей.
В 20 раз выросло количество заказов пиротехники через «Яндекс.Кассу». Средний чек в этой категории увеличился на 22% до 8,5 тыс. рублей.
На 20% выросло число платежей в магазинах косметики и на 50% - в магазинах для взрослых. При этом средние чеки в этих категориях уменьшились.
Социологи отмечают, что мы стали экономнее праздновать Новый год. Согласно исследованию агентства «Ромир», только каждый 10-й россиянин готов потратить на новогодние подарки более 10 тыс. рублей. А опрос Deloitte показал, что большую часть средств из праздничного кошелька россияне собираются потратить на еду и напитки (47%), чуть меньше – на подарки (42%), и всего 11% на развлечения.