Южный участок МСД будет готов до конца года - Московская перспектива
+20º
2

Южный участок МСД будет готов до конца года

Южный участок МСД будет готов до конца года
Южный участок МСД будет готов до конца года
В конце 2023 года в Москве введут южный участок МСД от шоссе Энтузиастов до МКАД. Это одна из самых сложных дорожных строек мира, сказал мэр Москвы Сергей Собянин, который приехал на объект и оценил ход работ. С вводом южного участка строительство Московского скоростного диаметра будет завершено.

На каком этапе сейчас стройка трассы

В 2023 году работа ведется на южном направлении Московского скоростного диаметра, он протянется от шоссе Энтузиастов до МКАД. Главная сложность участка – его близость к железной дороге, фактически трасса проходит параллельно рельсам. «Это один из самых сложнейших дорожных строительных городских проектов в мире», – подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр рассказал, что сейчас ключевые узлы южного участка находятся в разной степени готовности – от 65 до 95%. «Чтобы запустить участок в этом году, мы должны завершить работы на всех пусковых комплексах одновременно, что очень сложно, потому что каждый из них имеет свои особенности, специфику и проблемы», – пояснил Сергей Собянин.

Пока что предпосылок для того, чтобы затянуть сроки ввода магистрали нет. Все работы идут строго по графику. Генеральный директор компании-подрядчика АО «МИСК» Фарит Хайдаров рассказал, что строительство ведется круглосуточно, одновременно на объектах находятся 400 человек и 100 единиц техники. «График выдерживается. Согласно контракту, в этом году должны закончить. Постараемся чуть пораньше», – пообещал Фарит Хайдаров.

Южный участок МСД

Стройка южного участка скоростного диаметра от Павелецкого направления МЖД до МКАД началась в ноябре 2019 года. Это шестиполосная трасса протяженностью четыре километра. Начинается она в районе пересечения путей Павелецкого направления МЖД и МЦД-2, далее идет вдоль путей МЦД-2, пересекает улицу Подольских Курсантов и выходит на МКАД.

Строящийся участок МСД улучшит транспортную ситуацию не только в районах Юго-Восточного и Юго-Западного округов, но и во всей столице. «Это касается всех, потому что он перепускает движение и с МКАД, и с огромного количества вылетных магистралей минуя центр города и выводя его на скоростной диаметр. Важнейшая стройка, которая, конечно, должна быть уже в этом году закончена», подчеркнул Сергей Собянин.

После того, как южный участок введут в строй, улучшится дорожная ситуация сразу в пяти районах Москвы, где проживает 630 тысяч человек. Это:
  • Царицыно;
  • Чертаново Центральное;
  • Чертаново Южное;
  • Бирюлево Западное;
  • Бирюлево Восточное;

В состав строящегося участка войдут:

  • Две эстакады протяженностью 1,5 км - через ж/д пути МЦД в районе станции «Покровское» и в районе станции «Красный Строитель»;
  • Тоннель длиной 46 метров на пересечении с путями Павелецкого направления МЖД;
  • Реконструкция и стройка прилегающей улично-дорожной сети – всего возведут 10,4 км дорог.


Северный участок МСД

Строительство северного участка МСД сдали в 2022 году. 10 сентября был открыт основной участок от Ярославского до Дмитровского шоссе. Это был самый сложный отрезок трассы, одновременно он стал и окончанием работ на всей Северо-Восточной хорды, которая стала основным участком Московского скоростного диаметра. Бессветофорное движение открыто от въезда в столицу с федеральной трассы М11 на севере до Косинской эстакады.

Во время стройки участка строители возвели 22 километра дорог и 10 искусственных сооружений. Это:
  • Два путепровода;
  • Четыре эстакады;
  • Четыре моста;
  • Два подземных пешеходных перехода в районе станции МЦК «Ботанический сад» и Сигнального проезда, д. 16 стр. 1.
Северный участок МСД разгрузил Алтуфьевское, Дмитровское шоссе и проспект Мира, а также крупные магистральные улицы - Сельскохозяйственную, Ботаническую, Снежную, Сигнальный проезд. Улучшил транспортное сообщение районов:
  • Западное и Восточное Дегунино;
  • Тимирязевский;
  • Марфино;
  • Отрадное;
  • Останкинский;
  • Южное Медведково;
  • Свиблово;
  • Бабушкинский;
  • Ростокино.
Московский скоростной диаметр: стоимость проезда, эффект для города и трассировка

Московский скоростной диаметр станет самой протяженной в России бессветофорной трассой. Он протянется с севера на юг города от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до М-2 «Крым» с выходом на дорогу М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Трасса объединит соединит крупнейшие вылетные магистрали - Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие.

Факты об МСД:

  • Протяженность – 68 км;
  • Проехать через весь город по МСД можно будет за 40 минут;
  • В состав трассы войдет 141 инфраструктурный объект и 34 пешеходных перехода;
  • На дороге будет по три полосы движения в каждую сторону;
  • Средняя скорость движения – 90 км/ч;
  • С учетом съездов и реконструкции дорожной сети строители возведут 220 км дорог;
  • Проезд будет платным – одна поездка будет стоить 950 рублей, но для автомобилей с номерами Москвы и МО он будет бесплатным.
  • Средняя скорость движения на участках МКАД и ТТК после ввода основного участка выросла примерно на 15%.
  • После открытия южного участка поток машин на МСД увеличится до 400 тысяч в сутки.
Фото: телеграм-канал Сергея Собянина