Жизнь после промзоны - Московская перспектива

Жизнь после промзоны

Жизнь после промзоны
Жизнь после промзоны
Промышленные территории столицы планируется реконструировать до конца 2030 года

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК) приняла решение по преобразованию и благоустройству трех производственных зон столицы – «Кунцево», «Коровино» и «Автомоторная» общей площадью 133,7 гектара. На этих территориях построят объекты жилого, производственного и офисного назначения с необходимой социальной инфраструктурой: детскими садами, школами, поликлиниками. Сумма планируемых инвестиций – 187 млрд рублей. «Продолжаем реновацию промзон. Эти, по сути, депрессивные площади занимают 17% Москвы в пределах МКАД. Всего в программу редевелопмента промышленных территорий в столице включено почти 13 тыс. гектаров земли, из которых 4,7 тыс. гектаров подлежат полной реорганизации, а 7,8 тыс. – частичной», – пояснил на своей страничке в «Твиттере» мэр Москвы Сергей Собянин.

Принято решение о комплексном развитии территории промзоны «Коровино». По результатам публичных слушаний будут внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Москвы и в отношении зоны «Автомоторная». Редевелопмент ждет промзону «Кунцево», проект возрождения которой также будет рассмотрен на публичных слушаниях.

Для развития инвестиционной и промышленной политики Москвы и повышения уровня комфорта жизни москвичей важна системная реновация всех устаревших промышленных зон, подчеркнул мэр. В ходе реализации проектов промзон «Коровино», «Кунцево» и «Автомоторная» появятся возможности для создания в общей сложности 35,6 тыс. новых рабочих мест.

По словам столичного градоначальника, в реновации «ржавого пояса» городские власти не только намерены использовать промышленные площадки для градостроительного развития, но и готовы изменить назначение ряда оставшихся на них производств, переориентировав их на инновационные, экологически чистые технологии.

Напомним, промзоны Москвы занимают 18,8 тыс. гектаров. Большинство расположенных на них предприятий свернули свое производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и разного рода свалки. В последние годы столичные власти активно вовлекают бывшие промышленные территории в хозяйственный оборот. При этом эксперты заявляют: если бы город упустил момент и не занялся своевременно депрессивными территориями, строить в пределах старой Москвы сегодня было бы практически негде.

Начиная с 2011 года был разработан и утвержден 91 проект планировки территории (ППТ) производственно-коммунальных зон общей площадью 4 тыс. гектаров. За это время в промзонах было построено 718 различных объектов недвижимости суммарной площадью 21,5 млн кв. метров. В том числе 13,7 млн кв. метров жилья, более 4,3 млн кв. метров административно-деловых зданий, 2,2 млн кв. метров складов, свыше 500 тыс. кв. метров социальных объектов и почти 400 тыс. кв. метров промышленно-производственных строений.

Сейчас в Москве насчитывается свыше 30 промышленных зон, которые находятся в стадии активной реновации. Многие проекты воплощаются в жизнь с участием города. На территориях бывших промзон построят жилье для переселения по программе реновации с квартирами комфорт-класса.

«Только до конца этого года за счет средств инвесторов на бывших промышленных площадях планируется ввести в эксплуатацию около 2,6 млн кв. метров недвижимости, из которых порядка 1,2 млн кв. метров будут заняты жилой площадью», – говорит руководитель департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.

Среди масштабных строек можно выделить десять основных. Безусловно, знаковыми и наиболее яркими стали реконструируемые территории заводов ЗИЛ и «Серп и Молот». Есть и другие интересные площадки. Такими производственными зонами стали «Грайвороново» на юго-востоке столицы и «Востряково» на Боровском шоссе.

Эти десять промзон смогут значительно снизить маятниковую миграцию в столицу, а также обеспечат сотни тысяч новых рабочих мест. Рядом с ними будут открыты новые станции метро, организованы проезды для транспорта и проведены дублеры основных шоссе, которые позволят сократить нагрузку на главные автотрассы и уменьшить пробки, отметил Сергей Лёвкин.

«Промзоны будут использоваться и под программу реновации. Поэтому важно, чтобы вся территория города развивалась органично, создавался благоприятный микроклимат для проживания людей. Застройщики должны помнить, что это действительно правильно и экономически целесообразно», – считает председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.