Дорожный ответ Москвы

Дорожный ответ Москвы

Дорожный ответ Москвы
Дорожный ответ Москвы
Строительство дорог и транспортных сооружений на протяжении почти десяти лет остается одним из приоритетных направлений градостроительной политики Москвы. Начиная с 2011 года в столице реконструировано и построено более 1000 км дорог, а также порядка 300 мостов, эстакад и сооружений. Такие объемы строительства дорог позволили миллионам москвичей почувствовать улучшение транспортной ситуации, а российской столице уйти с последних строк мирового антирейтинга по пробкам. При этом планы строительства на будущее не менее масштабны.

Флагманским как по масштабам работ, так и по ожидаемому транспортному эффекту стал проект строительства системы хордовых городских магистралей. Она будет включать в себя Северо-Восточную, Северо-Западную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Общая протяженность этих трасс составит 362 км, или четыре длины Третьего транспортного кольца (ТТК). Значение этого проекта высоко оценил мэр Москвы Сергей Собянин, отметивший, что хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. «Сейчас идет активное строительство и Северо-Восточной хорды, и Южной рокады, и Юго-Восточной хорды. Они замкнутся в четырехугольник, который разгрузит и Третье транспортное кольцо, и МКАД, и Садовое кольцо, и всю историческую часть. Огромный поток машин, который устремляется сегодня в центр, сможет по этим хордам проезжать из одной части города в другую, минуя исторический сектор Москвы, и это, конечно, серьезно улучшит транспортную ситуацию», – объяснил мэр столицы.
Сегодня уже запущено 205 км дорог, что составляет 65% от всей протяженности. 

Так, полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, Северо-Восточная «поедет» через два года – в конце 2023-го. Параллельно продолжаются активные работы по проектированию и строительству Юго-Восточной хорды, ее запуск намечен на второе полугодие 2023 года. К этому же времени будет завершено строительство Южной рокады – здесь уже построены три участка, сейчас в стройке еще пять. Еще одним важным направлением дорожного строительства в Москве стал проект реконструкции транспортных развязок на Московской кольцевой автодороге (МКАД). Это самая широкая магистраль города, где нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов. Однако на протяжении многих лет именно МКАД собирала многокилометровые пробки, а виной тому были «клеверные» развязки и неудобные съезды. Такие развязки имели свойство самозапираться: когда блокировался один въезд, практически сразу же вставали остальные.

За прошедшие десять лет власти и строители принимали меры по решению этой проблемы, было реконструировано 18 таких пересечений Кольцевой дороги с крупными вылетными магистралями. Каждый проект предполагал возведение современных направленных съездов – эстакад и тоннелей, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. Как показывает практика, после реконструкции пропускная способность развязки увеличивается в среднем до 30%. К середине 2024 года планируется завершить работы по модернизации четырех оставшихся развязок. Так, в следующем году будет запущена развязка на пересечении с Осташковским шоссе, в 2023-м – с Алтуфьевским, а в середине 2024-го – с улицами Верхние Поля и Липецкой.

Важнейшей частью работы по совершенствованию транспортной системы столицы является также формирование дорожной сети Новой Москвы. В основе пространственного развития присоединенных округов изначально был заложен принцип полицентризма и комплексности, который предполагает создание 12 так называемых точек роста. Такой подход, безусловно, хорош, но он работает только при наличии прочных транспортных связей. Именно поэтому было принято решение о строительстве в ТиНАО до конца 2024 года свыше 500 км дорог. «Сегодня из этого объема готовы 313 км, то есть более 60% от общего объема. Помимо дорожного полотна в Новой Москве за девять лет построили или реконструировали 58 различных транспортных сооружений и 39 пешеходных переходов», – отметил глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв.

В перспективе главной точкой роста ТиНАО является административно-деловой центр (АДЦ) в Коммунарке, где планируется построить порядка 5 млн кв. метров офисов, жилья, а также объектов медицинского и образовательного профиля. Как отметил генеральный директор инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, первый этап строительства дорожной сети здесь предусматривает возведение более 18 км дорог; при этом четыре участка общей протяженностью почти 5 км, включая два путепровода над магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, уже введены в эксплуатацию. «Строительство оставшихся 13 км дорог будет закончено в следующем году. В то же время предполагается построить мост через реку Сосенку, путепровод над Калужским шоссе и транспортный тоннель. Все эти меры помогут АДЦ стать значимой точкой притяжения для горожан и средоточием деловой активности в ТиНАО, а также создадут благоприятные условия для бизнеса и привлечения частных инвестиций», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Планируется, что с 2021 по 2023 год в столице построят 211 км дорог, 82 объекта эстакад, тоннелей и мостов, а также 52 внеуличных пешеходных перехода. На эти цели из бюджета города будет выделено 498,5 млрд рублей. Подчеркнем, что помимо крупных магистралей в городе проложат совершенно новые дороги – районные проезды и поперечные транспортные связки. Таким образом, плотность дорожной сети значительно повысится, автомобилисты получат альтернативные маршруты передвижения, и, как следствие, пробок станет намного меньше. Следует подчеркнуть, что перспектива строительства подъездных дорог, а также включения новых районов в общегородскую транспортную сеть закладывается сегодня уже при планировании реновационных кварталов. Только по утвержденным проектам планировок, которые охватывают не все районы, в рамках программы реновации построят около 160 км новых дорог.

Более того, уже в настоящее время идет разработка концепции строительства дорог и на более поздний период – с 2024 по 2030 год. Этой программой предусматривается строительство 555 км дорог, 112 различных транспортных сооружений и 128 удобных и безопасных внеуличных пешеходных переходов. За это время предполагается построить магистрали вдоль Московского центрального кольца – от Дмитровского до Хорошевского шоссе, дублера Варшавского шоссе – от Севастопольского проспекта до улицы Шестопалова, дороги от Третьего транспортного кольца до Огородного проезда, а также осуществить проект продления Люблинской улицы.

Кроме того, в планах строителей более активное возведение мостов и путепроводов через реки и железнодорожные пути. Предполагается, что благодаря им исчезнут постоянные автомобильные пробки в проблемных частях города.
Анализ текущей ситуации показывает, что на сегодняшний день на рынке достаточно компаний, которые могут выполнить поставленные задачи при строительстве самых различных дорожных сооружений, причем с опережением графиков. Более того, на торгах, которые регулярно проводит город, за подряды разворачивается конкурентная борьба.

Нет и дефицита рабочих рук. Несмотря на то что закрытие границ из-за пандемии привело к оттоку рабочей силы из стран Евразийского союза, в Москве работы не только не останавливались, а, напротив, выполнялись с опережением графиков. Это стало возможным благодаря тому, что освободившиеся места частично заняли москвичи и жители Подмосковья. Учитывая количество объектов, рабочие, в зависимости от выполнения поставленных задач, переводятся с одного объекта на другой. Всего же на транспортных стройках города сегодня занято более 20 тыс. человек. ®

Теги: #