Стадион с воздушной трибуной

Стадион с воздушной трибуной

Стадион с воздушной трибуной
Стадион с воздушной трибуной
Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал масштабные работы по благоустройству спортивного объекта на улице Тихой, 39. Здесь до войны силами Люблинского литейно-механического завода (ЛЛМЗ) на ассигнованные 450 тысяч рублей был построен стадион, долгие годы служивший эпицентром спортивной жизни юго-востока столицы. Последними хозяевами поля была футбольная школа «Смена», воспитавшая Дениса Бояринцева, Алексея и Василия Березуцких, Дмитрия Хлестова. Мэр города пообещал, что после окончания работ «Локомотив» получит единый архитектурный облик, современное функциональное наполнение и вновь станет важной частью городской среды.

Уже для нескольких поколений «Локомотив» прочно ассоциируется со стадионом «РЖД Арена» в Черкизово, где тренируется одноименная команда. Но домашней ареной для этого клуба бывший черкизовский стадион «Сталинец» стал только в конце 1960-х годах, в 2002-м на этой площадке также прошла масштабная реконструкция, а в 2017 году после сделки с Российскими железными дорогами черкизовский «Локомотив» переименовали в «РЖД Арену». Однако изначально «Локомотив» базировался на юго-востоке, а чтобы не было путаницы, погруженные в тему называют эту площадку историческим стадионом «Локомотив». К его реконструкции и приступает город.

ТРИБУНЫ ИЗ ТРОФЕЙНЫХ РЕЛЬСОВ
Золотые времена этого объекта пришлись на предвоенные годы и два первых послевоенных десятилетия. Тогда на стадион «Локомотив» в Люблино выходили «Спартак», «Торпедо» и, конечно, хозяин поля. Самыми массовыми по числу зрителей были мероприятия VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, в рамках которого на «Локомотиве» 6 августа 1957 года встретились команды Финляндии и клуба «Иль-де-Франс» (Франция). Стадион вместил рекордные 9 тысяч зрителей. Со счетом 6:4 победили французы. Кстати, вместительности стадиона способствовала рабочая смекалка. Владеющий стадионом завод занимался переработкой металлических изделий. После войны переплавляли фронтовой металлолом на что-то полезное. В 1951 году из привезенных с фронта немецких рельсов, из которых собирали времянки-узкоколейки, соорудили трибуны на 3,5 тысячи человек. Разглядывая железный остов трибун, можно было увидеть, что он сделан из железнодорожного полотна, местами на сваренных рельсах встречалось клеймо: BOCHUM 1817.

ЗАБРОШЕННОСТЬ И РАЗРУХА
Со временем стадион пришел в упадок. Сперва его покинули спортивные клубы и школы, затем он стал непригоден даже для любительских тренировок. «Балансодержателем территории являлось ОАО «РЖД», сам объект, который не эксплуатировали с 2014 года, находился в неудовлетворительном состоянии. Решения о дальнейшем будущем стадиона долго не принимали (сложности межведомственного согласования), в связи с чем жители Люблино неоднократно обращались в мою приемную с просьбой о его реконструкции, жаловались на опасную «заброшку»: нет ограждения, прилегающая территория замусорена», – рассказывает депутат Мосгордумы от округа № 23 Елена Николаева. Она также добавила, что с августа 2022 года на земельный участок и строения по данному адресу оформлены права города Москвы, имущество передано на праве оперативного управления ГБУ «МосСпортОбъект». После решения юридических вопросов у города появилось право решать дальнейшую судьбу стадиона. Сейчас подрядная организация ООО «Реконструкция 28» выполняет работы по благоустройству территории исторического стадиона «Локомотив».

ФРОНТ РАБОТ
В первую очередь приведут в порядок футбольное поле. «В 2024 году на его месте появится большая игровая арена площадью более 7 тысяч кв. метров с искусственным покрытием и подогревом, играть можно будет и летом, и зимой. Сбоку от основного поля будет размещено два малых тренировочных поля размером более 500 кв. метров каждое. Чтобы за ходом игры было удобнее наблюдать, установят табло», – рассказал о предстоящих преобразованиях Сергей Собянин.
Также градоначальник добавил, что появится и беговая дорожка, которой раньше не было. Трассу для бега с амортизирующим покрытием проложат вокруг полей. Обустроят спортплощадку с силовыми тренажерами и снарядами для воркаута. Будут и тропинки для тех, кто не может по состоянию здоровья активно бегать, но стремится проходить положенные кардиологом 10 тысяч шагов в день. На территории с нуля создадут дорожно-тропиночную сеть, вдоль дорожек установят лавочки и урны. Территорию стадиона оснастят системой ливневой канализации. За счет наружного освещения, в том числе спортивных прожекторов, станет комфортно играть и тренироваться в вечернее время. В административных зданиях разместятся теплые раздевалки, для посетителей в любое время будет доступен общественный туалет.

За годы разрухи такой артефакт, как немецкие рельсы, сдан на металлолом, а сама трибуна находится в аварийном состоянии. Эту часть стадиона модернизируют. «Запроектирована «воздушная» трибуна на 800 человек с навесом из легковозводимых конструкций, с художественной подсветкой и логотипом стадиона. Как и прежде, в центре трибуны будет арка для прохода на территорию. Первозданную кирпичную кладку зданий восстановят, отшлифуют, покрасят в белый цвет и дополнят декоративными перфорированными металлическими панелями светлых оттенков. Это придаст строениям единый архитектурный стиль, гармонично сочетающийся с другими объектами стадиона», – отметил Сергей Собянин. Рассказывая о грядущих преобразованиях, столичный мэр подчеркнул, что стадион сохранит свой общественный общедоступный статус, а обновленной спортивной площадкой смогут пользоваться учащиеся расположенных рядом школ и все любители спорта. Объект должен быть построен и сдан в III квартале текущего года.