Объект как трехмерный учебник

Объект как трехмерный учебник

Объект как трехмерный учебник
Объект как трехмерный учебник
Подведены итоги международного конкурса на разработку архитектурной концепции нового образовательного центра «Летово» в Москве. Победителем назван консорциум голландского бюро Atelier PRO Architects и российского архитектурного бюро «Дружба».

Задача разработать проект образовательного учреждения сложна тем, что, по сути, архитекторы должны стать соавторами концепции образования. Это тот случай, когда форма неразрывна от содержания, а содержание – это учебный процесс.
Победившее бюро предложило идею «непрерывного образовательного ландшафта», где каждый элемент школы способствует обучению и взаимодействию учеников. Проектом предусмотрено размещение пяти компактных модулей – культурного, спортивного, центрального и двух образовательных. Функцию объединения выполняет центральный коридор, или «большая аллея», связывающая все зоны. Смещение блоков относительно друг друга позволяет сформировать компактные школьные дворы. Входящий в центр детский сад устроен по тому же принципу, но содержит три модуля.

«Чем больше интересных, разнообразных школ в городе, тем лучше. Узнаваемые, со своей идентичностью и способные меняться в процессе жизни объекты – это очень интересная тема, актуальная для будущего начального и среднего образования. Школа «Летово» основана на таких принципах – и уже построенная, и теперь еще одна. Очень радует, что каждый раз выбираются яркие, качественные проекты», – прокомментировал результат мероприятия главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
По задумке авторов, идея свободных пространств станет стимулом для творчества, поэтому они сделали здание и ландшафт своеобразным «трехмерным учебником». Такая интерактивная и доступная среда является полноценным образовательным инструментом. Этот же принцип лежит в основе дизайна помещений. Учебные классы школы оборудованы мобильной мебелью и не имеют строгой организации: парты можно расставлять рядами или собирать в рабочие группы, а с помощью трансформируемых перегородок создавать небольшие помещения. Интересные решения возникли и в связи с существующим ландшафтом. Перепад высот на территории проектирования достигает 14 метров. В своей концепции победители предложили разделить территорию на соразмерные «плато», на которых размещены дворы и функциональные блоки школы и детского сада. Для оптимальной инсоляции детский сад («Летово. Kids») располагается на самом высоком уровне на севере территории. Начальная («Летово. Junior») и средняя («Летово. Senior») школы занимают большую часть территории и находятся в центре участка.

Школьным дворам уделено особое внимание. Голландцы предложили считать их «мастерскими непредсказуемости» – свободно организованными пространствами для общения и творчества. Природный ландшафт в центре каждого из дворов окружен «обитаемым» фасадом школы. Вместо глухой стены здания – уличные классы, амфитеатры, места для творчества и выставок. Александр Зальцман, руководитель проектов бюро Citymakers, выступившего техническим организатором конкурса, высоко оценил эту концепцию. «Каждый проект подобного рода – вклад в развитие образования в России, задающий ориентир для рынка и продвигающий высочайший уровень требований к архитектуре школ и детских садов. Мы надеемся, что конкурс и его результаты позволят заложить добрую традицию собирать лучшие умы из архитектурного и образовательного мира для создания школ, в которых ребята могут провести счастливое детство, после чего стать успешными и всесторонне развитыми взрослыми», – прокомментировал он.

Теги: #