От Сокольников до парка на метро

От Сокольников до парка на метро

От Сокольников до парка на метро
От Сокольников до парка на метро
«Стромынка» Большой кольцевой линии строится ударными темпами

Станция «Стромынка», входящая в состав Большой кольцевой линии метро, появится у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между улицей Русаковской и Сокольническим Валом. Причем сооружается она на глубине порядка 30 метров. Участок сложный – проходит под рекой Яузой и примыкает к нескольким действующим веткам подземки. Осмотрев строительство станции «Стромынка» на прошедшей неделе, мэр Москвы Сергей Собянин не только потребовал обеспечить качество работ и соблюдение сроков, но и пообещал по окончании возведения объектов метро воссоздать липовую аллею и благоустроить парк, в который будут выходить пассажиры со станции.

Сегодня на всем северо-восточном участке Большой кольцевой линии метрополитена стройка кипит. «Работы идут полным ходом. Этот объект очень сложный, он проходит под рекой Яузой и примыкает к четырем действующим веткам метро. Это требует тщательности, качества и безопасности работ», – заявил Сергей Собянин в ходе осмотра строительной площадки. По словам градоначальника, проходка тоннелей между станциями «Рубцовская» и «Стромынка» в настоящее время выполнена на 90%, а весь участок готов на 40%. Глава города потребовал соблюдать качество работ и все нормы безопасности, а также увеличить количество специалистов на объекте, чтобы обозначенные сроки запуска не срывались.

«Стромынка» станет пересадочной со станцией «Сокольники» красной ветки. Это разгрузит Арбатско-Покровскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую линии метро. Она даст возможность москвичам более комфортно добираться до парка «Сокольники», а жителям района предоставит десятки новых маршрутов по всей территории Москвы, сократив время в пути в несколько раз. Ожидается, что станцией «Стромынка» будут пользоваться более 300 тыс. человек в сутки.

Дизайн новой станции выполнят в стиле хай-тек. Концепция оформления «Стромынки» была разработана в ходе открытого международного конкурса. В отделке будут преобладать характерные для этого направления стекло и металл, а также красный, белый и серый цвета. Стены и колонны облицуют мрамором, а на пол уложат гранит. Эскалаторные залы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, получат стеклянные галереи. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием. Светодиодные светильники украсят не только потолок, но и расположенные над путями балконы. По замыслу архитекторов, светодиодные лампочки создадут иллюзию мерцающего звездного света. Наземные вестибюли сделают почти полностью стеклянными с перфорированными вставками.

«Стромынка» – вторая после «ЦСКА» станция БКЛ, которая будет выходить прямо в парк.  На исторической площади, ведущей от улицы Русаковской к главному входу в парк «Сокольники», до начала строительства станции метро находилась липовая аллея. Градоначальник пообещал полностью восстановить ее после завершения всех работ. «Мы ее не только воссоздадим, но и посадим больше деревьев, чем было раньше. Кроме того, выполним благоустройство», – подчеркнул Сергей Собянин.

Напомним, всего на северо-восточном участке БКЛ будет шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Как сообщал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в целом работы на этом участке БКЛ будут завершены в 2021 году, хотя все станции будут сдаваться в разные годы. Так, станции «Лефортово» и «Авиамоторная» планируется открыть уже в этом году. Однако пока кольцо не замкнется, они станут работать как продолжение новой Некрасовской линии, которая также будет запущена в 2019 году. Станция «Электрозаводская» («Рубцовская») БКЛ может быть сдана раньше нормативного срока на год, то есть в 2020 году. «Полностью же строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии планируется закончить в 2021 году, когда будет запущен наиболее сложный последний участок со станциями «Стромынка», «Шереметьевская» и «Ржевская». Здесь необходимо особо заметить, что «Ржевская» и «Шереметьевская» будут станциями глубокого залегания, мы не смогли их спроектировать по-другому из-за особенностей грунтов», – пояснил глава стройкомплекса.

Щит прошел под городом

Тоннелепроходческий комплекс «Наталья» завершил проходку первого тоннеля между строящимися станциями БКЛ «Рубцовская» и «Стромынка». Работы начались в августе 2017 года, и с тех пор ТПМК построил перегон длиной 2,5 км.

По словам подрядчиков, главной сложностью стали гидрологические условия: большое количество обводненных грунтов и подземных рек. «Мы прошли под сетью городских коммуникаций, под железной дорогой Казанского направления, миновали реку Яузу. Щит двигался в плотной городской застройке, его путь также пролегал под станцией метро «Сокольники» – в шести метрах от нее. Несмотря на непосредственную близость важных объектов, никаких чрезвычайных ситуаций в ходе проходки тоннеля не произошло», – рассказал заместитель главного инженера тоннельного отряда № 6 «Метростроя» Константин Сысоев.

Машинист женского рода

Интересно, что назван тоннелепроходческий щит в честь реального человека – последней женщины-машиниста Наталии Корниенко. Раньше поезда московского метро женщины водили наравне с мужчинами, существовали даже женские бригады. Но в 1980-е годы вышел приказ о тяжелых работах, согласно которому женщине за рулем состава – не место. Позже было принято решение оставить работниц метро со стажем 10 лет. С тех пор среди машинистов Московского метрополитена осталась лишь одна женщина – Наталия Корниенко. Более 30 лет она водила составы по Сокольнической линии и уволилась лишь в 2014 году. Помимо «Натальи» участки БКЛ строят сегодня «София», «Анастасия» и другие тоннелепроходческие комплексы, названные женскими именами.

Теги: #