Южный участок МСД будет готов до конца года

Южный участок МСД будет готов до конца года

Южный участок МСД будет готов до конца года
Южный участок МСД будет готов до конца года
В конце 2023 года в Москве введут южный участок МСД от шоссе Энтузиастов до МКАД. Это одна из самых сложных дорожных строек мира, сказал мэр Москвы Сергей Собянин, который приехал на объект и оценил ход работ. С вводом южного участка строительство Московского скоростного диаметра будет завершено.

На каком этапе сейчас стройка трассы

В 2023 году работа ведется на южном направлении Московского скоростного диаметра, он протянется от шоссе Энтузиастов до МКАД. Главная сложность участка – его близость к железной дороге, фактически трасса проходит параллельно рельсам. «Это один из самых сложнейших дорожных строительных городских проектов в мире», – подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр рассказал, что сейчас ключевые узлы южного участка находятся в разной степени готовности – от 65 до 95%. «Чтобы запустить участок в этом году, мы должны завершить работы на всех пусковых комплексах одновременно, что очень сложно, потому что каждый из них имеет свои особенности, специфику и проблемы», – пояснил Сергей Собянин.

Пока что предпосылок для того, чтобы затянуть сроки ввода магистрали нет. Все работы идут строго по графику. Генеральный директор компании-подрядчика АО «МИСК» Фарит Хайдаров рассказал, что строительство ведется круглосуточно, одновременно на объектах находятся 400 человек и 100 единиц техники. «График выдерживается. Согласно контракту, в этом году должны закончить. Постараемся чуть пораньше», – пообещал Фарит Хайдаров.

Южный участок МСД

Стройка южного участка скоростного диаметра от Павелецкого направления МЖД до МКАД началась в ноябре 2019 года. Это шестиполосная трасса протяженностью четыре километра. Начинается она в районе пересечения путей Павелецкого направления МЖД и МЦД-2, далее идет вдоль путей МЦД-2, пересекает улицу Подольских Курсантов и выходит на МКАД.

Строящийся участок МСД улучшит транспортную ситуацию не только в районах Юго-Восточного и Юго-Западного округов, но и во всей столице. «Это касается всех, потому что он перепускает движение и с МКАД, и с огромного количества вылетных магистралей минуя центр города и выводя его на скоростной диаметр. Важнейшая стройка, которая, конечно, должна быть уже в этом году закончена», подчеркнул Сергей Собянин.

После того, как южный участок введут в строй, улучшится дорожная ситуация сразу в пяти районах Москвы, где проживает 630 тысяч человек. Это:
  • Царицыно;
  • Чертаново Центральное;
  • Чертаново Южное;
  • Бирюлево Западное;
  • Бирюлево Восточное;

В состав строящегося участка войдут:

  • Две эстакады протяженностью 1,5 км - через ж/д пути МЦД в районе станции «Покровское» и в районе станции «Красный Строитель»;
  • Тоннель длиной 46 метров на пересечении с путями Павелецкого направления МЖД;
  • Реконструкция и стройка прилегающей улично-дорожной сети – всего возведут 10,4 км дорог.


Северный участок МСД

Строительство северного участка МСД сдали в 2022 году. 10 сентября был открыт основной участок от Ярославского до Дмитровского шоссе. Это был самый сложный отрезок трассы, одновременно он стал и окончанием работ на всей Северо-Восточной хорды, которая стала основным участком Московского скоростного диаметра. Бессветофорное движение открыто от въезда в столицу с федеральной трассы М11 на севере до Косинской эстакады.

Во время стройки участка строители возвели 22 километра дорог и 10 искусственных сооружений. Это:
  • Два путепровода;
  • Четыре эстакады;
  • Четыре моста;
  • Два подземных пешеходных перехода в районе станции МЦК «Ботанический сад» и Сигнального проезда, д. 16 стр. 1.
Северный участок МСД разгрузил Алтуфьевское, Дмитровское шоссе и проспект Мира, а также крупные магистральные улицы - Сельскохозяйственную, Ботаническую, Снежную, Сигнальный проезд. Улучшил транспортное сообщение районов:
  • Западное и Восточное Дегунино;
  • Тимирязевский;
  • Марфино;
  • Отрадное;
  • Останкинский;
  • Южное Медведково;
  • Свиблово;
  • Бабушкинский;
  • Ростокино.
Московский скоростной диаметр: стоимость проезда, эффект для города и трассировка

Московский скоростной диаметр станет самой протяженной в России бессветофорной трассой. Он протянется с севера на юг города от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до М-2 «Крым» с выходом на дорогу М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Трасса объединит соединит крупнейшие вылетные магистрали - Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие.

Факты об МСД:

  • Протяженность – 68 км;
  • Проехать через весь город по МСД можно будет за 40 минут;
  • В состав трассы войдет 141 инфраструктурный объект и 34 пешеходных перехода;
  • На дороге будет по три полосы движения в каждую сторону;
  • Средняя скорость движения – 90 км/ч;
  • С учетом съездов и реконструкции дорожной сети строители возведут 220 км дорог;
  • Проезд будет платным – одна поездка будет стоить 950 рублей, но для автомобилей с номерами Москвы и МО он будет бесплатным.
  • Средняя скорость движения на участках МКАД и ТТК после ввода основного участка выросла примерно на 15%.
  • После открытия южного участка поток машин на МСД увеличится до 400 тысяч в сутки.
Фото: телеграм-канал Сергея Собянина

Теги: #