Ждут расплаты
25 декабря все машино-места на улично-дорожной сети внутри Садового кольца должны стать платными. В зоне между Бульварным кольцом и Садовым час стоянки будет стоить 60 рублей. Накануне нововведения корреспондент «Московской перспективы» проинспектировала положение дел на «обреченной» территории.
Под знаком «Запрещено»
В середине декабря в будущей зоне платной парковки картина наблюдается обычная – практически все парковочные места в Замоскворечье заняты. Некоторые ушлые автомобилисты бросают машины даже на тротуарах. Не помогают и ограждающие столбики – водители находят пути объезда. Правда, на Пятницкой и Большой Якиманке машины в два-три ряда не паркуются. Свободна от машин новая пешеходная зона, созданная в районе станции метро «Третьяковская». Там удалось увидеть лишь одну «газель», заехавшую на запретную территорию, но она довольно быстро ретировалась. Зато на Малой и Большой Ордынке автомобили припаркованы даже под запрещающими знаками.
Напомним, что сначала городские власти планировали уже 5 декабря сделать платной зоной два района между Бульварным кольцом и Садовым – Якиманку и Замоскворечье. Позже срок для этих районов сдвинули на 25 декабря. Но, видимо, не все водители были в курсе послабления. Непосредственно 5 декабря оставить машину на многих улицах в пределах Садового кольца оказалось на удивление просто.
Общее мнение автомобилистов, с которыми удалось побеседовать, таково: заплатить 60 рублей за час не жалко, но если речь идет о полноценном рабочем дне, то за месяц будет набегать существенная сумма. Серьезные нарекания и у сторонников, и у противников взимания платы вызвало то, что парковка подорожала внезапно. Внутри Бульварного кольца она стоила 50 рублей, теперь будет 80. «50 рублей в час – приемлемая сумма, но 80 рублей… Такое чувство, что меня в чем-то обманывают», – жалуется молодой водитель.
«Стоимость абонементов просто поражает – 16 тысяч рублей, 12 тысяч… За что? За воздух? Аренда места в народном гараже – 3,5 тысячи в месяц. Это охрана и крыша над головой.
За 6 тысяч в месяц можно арендовать бокс в теплом многоэтажном ГСК, а тут – место на дороге общего пользования без ничего», – рассуждает житель Замоскворечья. «Платная парковка – отличная идея! Но почему подняли цены, ведь свободные места оставались? Где обоснование?» – вопрошает еще один наш собеседник.
Многие автомобилисты не стесняются открыто заявлять, что будут заклеивать номера. Еще один выход – чехол на автомобиль. Тем более он может спасти не только от парконов, но и от дворников с реагентами, от дождя и снега.
Дворовые войны
Раньше на одну квартиру в центре можно было приобрести лишь один льготный абонемент на парковку. Правила изменили – теперь два. Но дворовые территории, где стоять можно бесплатно, зачастую забиты чужими машинами. На некоторых домах возле въездов во дворы пока еще бесплатной зоны уже появились таблички «Парковка только для жителей дома». Шлагбаумы установлены далеко не везде. Несмотря на упрощение процедуры согласования, это пока еще сложная задача. В одном дворе мы обнаружили ворота, закрытые на длинную цепь и амбарный замок. Человек внутрь попадет спокойно, а вот автомобилю уже не проехать. Законность таких методов вызывает сомнение.
В одном дворе в Замоскворечье установка шлагбаума чуть не обернулась серьезным конфликтом. Жильцы скинулись по 5 тысяч рублей и перегородили въезд во двор, чтобы сотрудники близлежащих офисов там не парковались. Но одному мужчине, недавно поселившемуся в доме, присоединиться к «блокаде» не дали – мол, двор не резиновый. И деньги с него брать соседи отказались. Мужчина рассматривал различные варианты выхода из ситуации – демонтаж шлагбаума, подбор универсального брелока, обращение в управу, в полицию и т.д. Но действенным оказался самый оригинальный способ: деньги соседи взяли и выдали брелок с электронным ключом, но только после того, как бедолага несколько ночей «рычал» мотором возле шлагбаума.
За что боролись
Власти рассчитывают, что введение платной парковки позволит разгрузить Садовое кольцо. С территорией внутри Бульварного кольца это частично получилось. Внезапно «поехали» сами бульвары. Если раньше на Тверском бульваре заторы были практически в любое время в будние дни, то теперь добраться, например, от Цветного бульвара до Арбата даже в час пик удается без особых временных потерь.
Но на радиальных улицах картина другая. Большая Лубянка и Сретенка в вечерний час пик стоят «намертво» до Садового кольца. Тяжело проехать по узким и частично односторонним Покровке и Маросейке. Тверская улица как стояла до Третьего транспортного кольца, так и стоит. Правда, гулять по центру стало значительно проще, машины в зоне платной парковки уже не так часто занимают тротуары.
Разгрузится ли Садовое кольцо – вопрос. Эта артерия связывает множество районов Москвы, включая и те, что находятся за пределами центра. Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский настроен оптимистически: «В течение двух-трех лет произойдет переориентация. Офисы, дорогие магазины, для которых важно наличие парковки, уже предпочитают снимать помещения вне центра».
Судьбу референдума решат на днях
Мосгордума до конца декабря должна принять решение о проведении референдума по вопросу платной парковки в Москве, сообщил РИА Новости в понедельник глава комиссии столичного парламента по законодательству Александр Семенников. Подписи москвичей в поддержку референдума собрала одна из парламентских партий и предъявила их в Мосгоризбирком. Комитет принял решение направить ходатайство в Мосгордуму, которая должна в течение 20 дней определить, допустимо ли проводить референдум на указанную тему, и оформить это в виде постановления. «Мы до 29 декабря примем решение, – сказал депутат городского парламента Александр Семенников, – юристы будут давать свои заключения о соответствии вопросов, которые хотят на референдум вынести, законодательству». Если решение думцев окажется положительным, до конца года горизбирком сможет зарегистрировать инициативную группу по проведению референдума, уточнила член комитета Рима Кузнецова.