Малое кольцо стало центральным
По Московскому центральному кольцу (МЦК) – так теперь называется Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД) – начали курсировать в тестовом режиме городские электрички «Ласточка». Пока их 14, после запуска кольца, намеченного на сентябрь, станет намного больше.
Во время обкатки проверяются работа контактной сети, рельсы, служба включения светофоров и т.д. Также исследуется безопасность движения. На самих станциях идет работа по установке турникетов, рабочие доделывают платформы и переходы, развешивают таблички с навигацией.
Электрички МЦК станут, пожалуй, самым комфортным общественным транспортом столицы – вагоны с мягкими сиденьями, полками для багажа будут оборудованы системой климат-контроля, розетками для подзарядки гаджетов, бесплатным Wi-Fi, туалетами в начале и конце состава. Пересадка из метро на «Ласточки» будет бесплатной. На кольце будут действовать все типы билетов – «Единый», «Тройка», «90 минут». Все льготы, которые предусмотрены законодательством, сохранятся.
МЦК, по сути, должна стать наземной, 14-й, линией столичного метро, но с некоторыми отличиями. Так, поезда в обычное время станут ходить раз в 12 минут, в часы пик – в два раза чаще. Время работы – с 05.30 до 00.30. Пока составы будут довольно короткими – пять вагонов. Соответственно еще предстоит определить, где именно они должны останавливаться (платформы длиннее), чтобы пассажирам было удобно заходить и выходить. На «Ласточках» официально разрешено провозить велосипеды (в подземке – только в разобранном виде), правда, специальные крепления в поездах появятся лишь в следующем году.
Кроме того, в отличие от метро информационные табло на платформах МЦК будут показывать время прибытия следующего поезда. Уже согласован график движения поездов – в будние дни будут отправляться 134 пары, в выходные – 120 пар. Замена схем метрополитена в вагонах новыми, где МЦК будет обозначено как 14-я линия, начнется в августе. Сориентироваться на станциях Московского центрального кольца пассажирам помогут навигационные панели и справочные пункты «Живое общение».
По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 году. Пропускная способность может составить и 300 млн. Всего на кольце протяженностью 54 км будет 31 станция, они обеспечат 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. У горожан появится более 350 новых вариантов комбинации общественного транспорта при перемещениях по городу. Общая продолжительность поездки по МЦК составит порядка 80 минут. Средняя скорость поездов – 40 км в час. Но на самом деле двигаться они будут быстрее, так как при расчете средней скорости учитывается время остановок.
Наибольший пассажиропоток в момент запуска движения по МЦК ожидается на станциях Ярославская, Сити и Площадь Гагарина. Как пояснил заместитель начальника Московского метрополитена по инвестициям и стратегическому развитию Роман Латыпов, на Ярославской и сейчас очень большой пассажиропоток, Сити – это серьезная точка притяжения Москвы, а Площадь Гагарина – очень удобная пересадка: «Мы знаем фактически, где пассажир заходит утром и вечером в метро, поэтому считаем, что пассажирам оранжевой ветки будет удобно пользоваться этой станцией МЦК». Большой пассажиропоток ожидается и на станции Лужники. В 2018 году она будет очень востребована гостями чемпионата мира по футболу. Ее проходимость составит около 3 млн пассажиров.
По словам Романа Латыпова, после открытия движения около 80 волонтеров будут помогать пассажирам выбирать оптимальные маршруты. Сейчас идет подготовка таких помощников. Человек в форме будет спрашивать людей, куда они едут, и показывать, сколько займет такой же путь по МЦК. Кроме того, на пересадочных станциях они будут объяснять, как пересесть на наземное кольцо. Обслуживать МЦК будет РЖД. Как рассказал начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Максим Шнейдер, сейчас идет набор кассиров, контролеров, уборщиков. При этом на данный момент только на благоустройстве МЦК работают 18 тыс. человек.
Открытие пассажирского движения запланировано на первую декаду сентября. Но на этом работы не закончатся. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, власти намерены развивать МКЖД поэтапно: на первом начнется перевозка пассажиров, на втором – строительство транспортно-пересадочных узлов, на третьем – развитие прилегающей территории.