Между мороженым и вареньем
В минувшее воскресенье в столице завершился фестиваль «Московское мороженое». Наибольшим спросом у гостей пользовались «спортивный» десерт с протеином и L-карнитином, мороженое с пряностями, с беконом и роллы из фруктового смузи. На передышку от сладкого москвичам и гостям столицы дано всего пять дней – уже в пятницу, 15 июля, стартует не менее вкусный праздник – фестиваль «Московское варенье». По словам главы департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимира Черникова, в этом году уже 10% туристов, приезжающих в столицу, заказывают путевки под конкретные мероприятия – фестивали «Путешествие в Рождество», «Круг света», «Времена и эпохи», «Спасская башня» и т.д.
«Подобные праздники – это драйверы, локомотивы развития событийного туризма», – подчеркнул глава ведомства на презентации «Шоу с глобальным трафиком. Готовы ли московские события стать магнитом для туристов?», которая прошла в рамках Московского урбанистического форума. По словам Владимира Черникова, уже в июле состоится презентация событийного календаря на 2017–2018 годы, в котором будет порядка 500 мероприятий: ярмарок, фестивалей, концертов, спортивных соревнований. Он поможет туристам заранее спланировать свое путешествие.
«Мы надеемся добиться того, чтобы событийные мероприятия в российской столице стали столь же популярными, как карнавалы в Рио-де-Жанейро и Венеции, пивной «Октоберфест» в Мюнхене, кинофестиваль в Каннах.
И если на популярность перечисленных мероприятий во многом работало время, то московские фестивали и праздники (которым всего несколько лет) ценятся за высокотехнологичность, масштаб и знаменитое московское гостеприимство. И у них прекрасное будущее», – подчеркнул господин Черников.
Подобный туризм в столице действительно развивается стремительными темпами. В 2013 году, например, событийные путешественники составляли лишь 1% от турпотока. А в 2015 году эта цифра увеличилась до 10%. При этом общее количество туристов (как иностранных, так и российских) выросло с 16,45 млн до 17,11 млн человек. В 2017 и 2018 годах ожидается увеличение до 18,3 и 19,5 млн человек соответственно. Таких показателей, по оценкам экспертов, удалось добиться в том числе и за счет того, что за последние пять лет город значительно изменился, став более удобным и комфортным.
Среди ближайших мероприятий – Фестиваль фейерверков, он проходит в Москве во второй раз и в этом году состоится 23 и 24 июля. В качестве площадки проведения в этот раз выбран Братеевский каскадный парк, где недавно завершилось благоустройство. Пиротехникам предстоит продемонстрировать свои умения, используя 25 тонн материалов. В общей сложности будет произведено более 50 тыс. залпов.
Осенью состоится фестиваль «Круг света». Елена Андреева, заместитель генерального директора организатора данного мероприятия, отметила, что «Круг света» – одно из главных событий в туристическом календаре Москвы: «Во время проведения праздника фасады зданий столицы станут объектами световых проекций. Безусловно, мы стараемся не просто показать красивую картинку, а наполнить ее важной для каждого человека информацией. Например, в прошлом году мы рассказывали о российских полководцах и изобретателях. Тогда фестиваль посетило более 7,5 млн человек».
Новинка этого года – целая плеяда фестивалей под общим брендом «Московские сезоны». Это цикл сменяющих друг друга уличных мероприятий, в который вошли «Московская весна», Международный рыцарский турнир святого Георгия, «Рыбная неделя» и др.
Особенно популярным оказался недавно завершившийся Фестиваль мороженого, который проходил с 24 июня по 10 июля – во время его проведения в Москве как раз стояла жаркая погода. Холодные десерты представили на суд взыскательной публики свыше 30 компаний, работали 32 уличные площадки в разных частях города. Можно было попробовать диетическое мороженое с пробиотиками, «спортивное» с протеином и L-карнитином и даже безлактозное, привычные пломбиры и эскимо на палочке и весьма экзотическое мороженое из халвы, зеленого чая и даже помидоров и картошки. Трудно сказать, что оказалось более неожиданным и экстремальным: сорбет из козьего молока с домашним сыром, японское рисовое мороженое «мочи» или сладко-соленое со вкусом бекона. Тем не менее только за первые дни работы фестиваля было продано 20 тонн холодного десерта.
Еще один сладкий праздник – «Московское варенье» – пройдет в столице в третий раз – с 15 по 31 июля. На его организацию из бюджета города выделено около 160 млн рублей. В рамках фестиваля на 22 площадках столицы разместят 173 торговых шале и 67 ресторанов. Гости смогут приобрести и попробовать всевозможные сорта варенья из разных регионов и стран. Помимо классических десертов будут представлены джемы из арбузных корок, зеленых помидоров, еловых шишек, кактуса и других необычных продуктов.