Ехать подано
В Москве в наступившем году власти города планируют сдать несколько десятков объектов дорожного строительства. В их числе новые эстакады, модернизированные развязки и обновленные магистрали. В общей сложности появится около 80 км новых дорог и порядка 20 искусственных транспортных сооружений.
Выжать максимум на шоссе Энтузиастов
Большое внимание горадминистрация уделяет реконструкции вылетных магистралей столицы, которые связывают мегаполис с соседними регионами и поэтому являются наиболее загруженными. По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарёва, стройкомплекс города принял решение «выжать максимум» из имеющихся трасс: после завершения работ пропускная способность каждой вырастет примерно на 20–25%. Сейчас модернизируют шоссе Энтузиастов, Можайское, Щелковское шоссе, Рязанский проспект и выполняют ряд работ на Дмитровском шоссе. Работы на всех этих магистралях планируется завершить в этом году. Из примерно 80 км дорог, которые запланировано ввести в 2014 году, 67 приходится на вылетные магистрали.
Работы на шосе Энтузиастов идут второй год, большая часть мероприятий уже выполнена. «На этой трассе работает хороший подрядчик, проблем никаких нет», – рассказал глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин. В рамках реконструкции этой дороги от МКАД до Садового кольца планируется построить 5,6 км боковых проездов, которые примут весь межрайонный трафик. Также запланирована организация выделенных полос и заездных карманов для общественного транспорта, семи пешеходных переходов. В результате пропускная способность магистрали увеличится на 25%. Стоимость работ составит чуть менее 5 млрд рублей.
На Щелковском шоссе потеряли 8 месяцев
А вот на Щелковском шоссе дела идут не так хорошо. Там подрядчики не справляются с объемом работ. По плану они должны были завершить реконструкцию в начале 2014 года, но сделать это не получается. Согласно проекту, около станции метро «Щелковская» и расположенного там автовокзала планируется построить большую эстакаду, которая позволит транзитному транспорту миновать сложный узел. К тому же по проекту от МКАД до стадиона «Локомотив» намечено построить два боковых проезда. От МКАД до Амурской улицы будет обустроена широкая велодорожка.
Впрочем, Марат Хуснуллин отметил, что на некоторых участках реконструкции Щелковского шоссе существуют объективные причины задержки. Где-то перекладка коммуникаций, где-то снос сооружений. «Были серьезные проблемы с освобождением территорий, где ситуация зависела не только от подрядчика. Из-за несовершенного механизма по освобождению территорий мы потеряли 8 месяцев. Из пяти строений, которые было необходимо снести, два мы своевременно демонтировали, а по трем ушли в долгие разбирательства. В итоге не смогли договориться с собственниками, пришлось менять проектные решения», – отметил Марат Хуснуллин. По информации департамента строительства Москвы, до конца 2014 года работы стоимостью 9,4 млрд рублей завершатся.
Можайка лишится светофоров
Реконструкция Можайского шоссе стоимостью 14 млрд рублей началась в феврале прошлого года. Трассу планируется расширить до 12 полос – по 6 в каждую сторону. На ней появятся выделенные полосы для общественного транспорта общей протяженностью около 25 км, а также велодорожки.
«В результате реконструкции мы убираем все светофоры, особенно на Рябиновой улице, которая «держит» Можайское шоссе. Построив эстакаду на Северо-западной хорде на пересечении с Можайским шоссе, мы даем возможность сделать трассу без светофоров», – сказал Марат Хуснуллин.
Он рассказал, что в ходе реконструкции будет возведена самая протяженная в Москве эстакада длиной почти 2 км вдоль основного хода Можайки и пройдет над пересечением с улицами: Толбухина – Вяземская, Кубинка – Витебская и Рябиновая – Гвардейская. Кроме того, планируется реконструировать Можайский путепровод и построить 2,5 км боковых проездов.
Развязки и тоннели по всей Москве
Реконструкция Рязанского проспекта включает работы по обустройству более чем 6 км боковых проездов, а также прокладку велодорожек практически на всем протяжении трассы. Проектом предусмотрено строительство двух многоуровневых развязок. Одна появится на пересечении Нижегородской и Новохохловской улиц, а другая, разворотная, – в районе пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги. Также будут построены 6 новых подземных пешеходных переходов, 4 пешеходных моста. Стоимость работ составит 8,7 млрд рублей.
В рамках реконструкции Дмитровского шоссе от МКАД до границ Москвы в этом году планируется завершить строительство двух эстакад: на пересечении с Долгопрудненским и Коровинским шоссе, а также реконструкцию развязки с МКАД. Стоимость всех работ составит чуть более 20 млрд рублей.
На МКАД власти города планируют сдать несколько развязок. Кроме уже упомянутой – на пересечении с Дмитровкой – это будут объекты, расположенные на стыке Кольцевой дороги с Можайским шоссе и Волгоградским проспектом. По словам Андрея Бочкарёва, все они имели форму клеверного листа и были не очень удобными. В этой связи к уже существующим съездам добавятся новые, которые позволят водителям маневрировать, не пересекаясь в одной плоскости с другими направлениями.
В этом году должны быть сданы несколько объектов в составе Северо-западной хорды: завершится реконструкция Большой Академической улицы и строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, который сегодня уже частично открыт для движения транспорта. Также в 2014 году власти города намерены ввести эстакаду на пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля и развязку на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе.
Впрочем, на этом программа дорожного строительства в городе не завершается. Согласно Адресной ивестиционной программе Москвы в 2014 году планируется начать работы по нескольким десяткам объектов, расположенных как на исторической территории города, так и на присоединенных землях. В конце декабря прошлого года объявлены торги на определение генерального подрядчика реконструкции Волоколамского шоссе. По словам председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Андрея Антипова, проектом планировки предусматривается строительство четырех эстакад: «Первая появится на пересечении с улицей Академика Курчатова и Пехотной улицей, вторая – в районе транспортно-пересадочного узла «Тушинский» с выездом к территории стадиона «Спартак». Третья – на пересечении с проездом Стратонавтов, четвертая – на пересечении с Походным проездом». Вдоль всех эстакад построят боковые проезды. Начальная стоимость работ составляет 10,6 млрд рублей.
Также в этом году начнется строительство эстакады на площади Тверская Застава и реконструкция нескольких развязок на стыке МКАД и вылетных магистралей.