Копают на рекорд

Копают на рекорд

Копают на рекорд
Копают на рекорд
В 2014 году планируется открыть 12 новых станций

Москва приблизилась к рекорду за всю историю метростроения в нашей стране. До конца года планируется открыть 12 станций подземки и около 16 километров тоннелей. В январских планах властей – продление Бутовской ветки и участок Калининско-Солнцевской. Остальные станции появятся на салатовой, зеленой, красной и фиолетовой линиях до конца года.

В январе плюс три

Уже в январе планируется открыть станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Благодаря новому участку Серпуховско-Тимирязевская и Калужско-Рижская ветки будут связаны между собой. Станция «Лесопарковая» появится в районе 35-го километра МКАД, она мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. «Битцевский парк» строится в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел.

Также в январе, по словам мэра города Сергея Собянина, власти Москвы намерены ввести в эксплуатацию первую очередь перегона от «Парка Победы» до «Делового центра» – здесь будет организовано челночное движение поездов. В будущем этот участок войдет в состав продлеваемой Калининско-Солнцевской линии. Эта линия от «Третьяковской» пройдет через центр города, ММДЦ «Москва-Сити», районы Дорогомиловский, Раменки, Очаково, Солнцево и закончится в Ново-Переделкине. Станция «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии станет пересадочной на одноименную станцию строящегося второго кольца и «Выставочную» Филевской линии. Также проектом предусмотрено возведение нового подземного вестибюля станции «Парк Победы», расположенной в районе пересечения улицы Генерала Ермолова и Кутузовского проспекта.

Как рассказали корреспонденту «МП» в департаменте строительства, возведение этих станций уже завершено, сейчас ведутся пусконаладочные работы. Первоначально станции хотели открыть в конце декабря прошлого года. «Все объекты, которые запланированы, будут введены. Если это случится на несколько дней позже, чем мы планировали, уверен, москвичи нам это простят», – отметил глава ведомства Андрей Бочкарёв. По его словам, метростроители сегодня работают с опережением нормативных сроков примерно на год по каждому из объектов.

Летом – «Спартак»

К началу лета откроется станция «Спартак», которая строится на уже существующем участке Таганско-Краснопреснеской линии. Она расположится между «Тушинской» и «Щукинской».

«Спартак» – колонная трехпролетная станция мелкого заложения с двумя вестибюлями. Северный вход будет вести к строящемуся одноименному стадиону, южный – к перехватывающей парковке. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, поскольку вблизи станции метро нет жилой застройки, пассажиропоток здесь будет небольшим. В связи с этим у властей есть задумка использовать часть Тушинского аэродрома в качестве перехватывающей парковки.

Открыть станцию «Спартак» (на перспективной схеме развития метро 1967 года она значилась как «Аэрополе», а на последующих схемах – «Волоколамская») планировалось вместе с северным радиусом Таганско-Красно-пресненской линии еще в 1975 году. Но поскольку от планов по созданию нового района Москвы на месте аэродрома отказались, построенную к тому моменту в основных конструкциях станцию законсервировали.

Остальное – к концу года

Ввод остальных станций, намеченный на 2014 год, произойдет ближе к концу года. Еще одна станция на Таганско-Краснопресненской ветке появится в Котельниках. Она будет располагаться на границе города Котельники (район «Опытное поле») и района Выхино–Жулебино Москвы. Изначально ввод в эксплуатацию «Котельников» был запланирован на конец декабря 2013 года, но в связи с проблемами, возникшими из-за собственников прилегающих земель, срок окончания строительства перенесен на конец 2014 года.

Согласно планам властей, в конце года также откроется семикилометровое продление Сокольнической линии с тремя станциями: «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Вблизи последней также должен быть построен транс-портно-пересадочный узел. «Это крайне сложная задача, поскольку площадка, где планируется возвести ТПУ, принадлежит частникам, но я уверен, что в 2014 году все объекты начнут работать», – заявил Марат Хуснуллин. На строительстве участка сейчас заняты сразу пять тоннелепроходческих щитов.

Еще одна станция будет построена на Замоскворецкой линии – «Технопарк». Она появится между «Автозаводской» и «Коломенской» и станет одним из важнейших объектов для транспортного обслуживания территории ЗИЛа. Напомним, власти города уже приступили к реновации этой промзоны. В этом году инвесторы должны начать строительство жилья и социальной инфраструктуры.
Наконец, в завершение года также планируется ввести три станции на салатовой ветке: «Бутырскую», «Фонвизинскую», «Петровско-Разумовскую».

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Рекордным годом для московского метростроя был 1935-й, когда состоялось открытие московской подземки. Тогда одновременно запустили 11 километров путей и 13 станций. Но протяженность запускаемых в этом году линий примерно в полтора раза больше. В советские годы, когда Московский метрополитен строили всем Союзом, несколько раз в течение одного года вводилось по 7–8 станций. Так, в 1938 году было построено 8 станций: участок от «Улицы Коминтерна» (ныне «Александровский сад») до «Курской» и от «Площади Свердлова» (сейчас «Театральная») до «Сокола». В 1983 году открылся участок на серой ветке от «Серпуховской» до «Южной», состоящий из 8 станций; в 1966 и 1979 годах было сдано по 7 станций. Однако если в советские годы после «ударных» лет неизменно следовали спады и больше 1–2 станций не сдавалось, то сегодня власти Москвы планируют наращивать объемы. Для этого, по словам Марата Хуснуллина, уже развернуты работы почти на всех объектах ввода на ближайшие три года.

Теги: #
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.