Копают на рекорд
Москва приблизилась к рекорду за всю историю метростроения в нашей стране. До конца года планируется открыть 12 станций подземки и около 16 километров тоннелей. В январских планах властей – продление Бутовской ветки и участок Калининско-Солнцевской. Остальные станции появятся на салатовой, зеленой, красной и фиолетовой линиях до конца года.
В январе плюс три
Уже в январе планируется открыть станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Благодаря новому участку Серпуховско-Тимирязевская и Калужско-Рижская ветки будут связаны между собой. Станция «Лесопарковая» появится в районе 35-го километра МКАД, она мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. «Битцевский парк» строится в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, образуя с ней пересадочный узел.
Также в январе, по словам мэра города Сергея Собянина, власти Москвы намерены ввести в эксплуатацию первую очередь перегона от «Парка Победы» до «Делового центра» – здесь будет организовано челночное движение поездов. В будущем этот участок войдет в состав продлеваемой Калининско-Солнцевской линии. Эта линия от «Третьяковской» пройдет через центр города, ММДЦ «Москва-Сити», районы Дорогомиловский, Раменки, Очаково, Солнцево и закончится в Ново-Переделкине. Станция «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии станет пересадочной на одноименную станцию строящегося второго кольца и «Выставочную» Филевской линии. Также проектом предусмотрено возведение нового подземного вестибюля станции «Парк Победы», расположенной в районе пересечения улицы Генерала Ермолова и Кутузовского проспекта.
Как рассказали корреспонденту «МП» в департаменте строительства, возведение этих станций уже завершено, сейчас ведутся пусконаладочные работы. Первоначально станции хотели открыть в конце декабря прошлого года. «Все объекты, которые запланированы, будут введены. Если это случится на несколько дней позже, чем мы планировали, уверен, москвичи нам это простят», – отметил глава ведомства Андрей Бочкарёв. По его словам, метростроители сегодня работают с опережением нормативных сроков примерно на год по каждому из объектов.
Летом – «Спартак»
К началу лета откроется станция «Спартак», которая строится на уже существующем участке Таганско-Краснопреснеской линии. Она расположится между «Тушинской» и «Щукинской».
«Спартак» – колонная трехпролетная станция мелкого заложения с двумя вестибюлями. Северный вход будет вести к строящемуся одноименному стадиону, южный – к перехватывающей парковке. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, поскольку вблизи станции метро нет жилой застройки, пассажиропоток здесь будет небольшим. В связи с этим у властей есть задумка использовать часть Тушинского аэродрома в качестве перехватывающей парковки.
Открыть станцию «Спартак» (на перспективной схеме развития метро 1967 года она значилась как «Аэрополе», а на последующих схемах – «Волоколамская») планировалось вместе с северным радиусом Таганско-Красно-пресненской линии еще в 1975 году. Но поскольку от планов по созданию нового района Москвы на месте аэродрома отказались, построенную к тому моменту в основных конструкциях станцию законсервировали.
Остальное – к концу года
Ввод остальных станций, намеченный на 2014 год, произойдет ближе к концу года. Еще одна станция на Таганско-Краснопресненской ветке появится в Котельниках. Она будет располагаться на границе города Котельники (район «Опытное поле») и района Выхино–Жулебино Москвы. Изначально ввод в эксплуатацию «Котельников» был запланирован на конец декабря 2013 года, но в связи с проблемами, возникшими из-за собственников прилегающих земель, срок окончания строительства перенесен на конец 2014 года.
Согласно планам властей, в конце года также откроется семикилометровое продление Сокольнической линии с тремя станциями: «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Вблизи последней также должен быть построен транс-портно-пересадочный узел. «Это крайне сложная задача, поскольку площадка, где планируется возвести ТПУ, принадлежит частникам, но я уверен, что в 2014 году все объекты начнут работать», – заявил Марат Хуснуллин. На строительстве участка сейчас заняты сразу пять тоннелепроходческих щитов.
Еще одна станция будет построена на Замоскворецкой линии – «Технопарк». Она появится между «Автозаводской» и «Коломенской» и станет одним из важнейших объектов для транспортного обслуживания территории ЗИЛа. Напомним, власти города уже приступили к реновации этой промзоны. В этом году инвесторы должны начать строительство жилья и социальной инфраструктуры.
Наконец, в завершение года также планируется ввести три станции на салатовой ветке: «Бутырскую», «Фонвизинскую», «Петровско-Разумовскую».
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Рекордным годом для московского метростроя был 1935-й, когда состоялось открытие московской подземки. Тогда одновременно запустили 11 километров путей и 13 станций. Но протяженность запускаемых в этом году линий примерно в полтора раза больше. В советские годы, когда Московский метрополитен строили всем Союзом, несколько раз в течение одного года вводилось по 7–8 станций. Так, в 1938 году было построено 8 станций: участок от «Улицы Коминтерна» (ныне «Александровский сад») до «Курской» и от «Площади Свердлова» (сейчас «Театральная») до «Сокола». В 1983 году открылся участок на серой ветке от «Серпуховской» до «Южной», состоящий из 8 станций; в 1966 и 1979 годах было сдано по 7 станций. Однако если в советские годы после «ударных» лет неизменно следовали спады и больше 1–2 станций не сдавалось, то сегодня власти Москвы планируют наращивать объемы. Для этого, по словам Марата Хуснуллина, уже развернуты работы почти на всех объектах ввода на ближайшие три года.