Тоннель лишился точки опоры

Тоннель лишился точки опоры

Тоннель лишился точки опоры
Тоннель лишился точки опоры
Причиной гибели людей при его обрушении могли стать нарушения правил проведения работ

В минувший четверг на 23-м километре Калужского шоссе обрушился участок строящегося тоннеля. В результате инцидента два человека погибли, еще несколько пострадали. В причинах ЧП разберутся специальная комиссия и правоохранительные органы. Столичный мэр Сергей Собянин пообещал наказать виновных. Как рассказали в стройкомплексе, ежегодно на стройплощадках города гибнет порядка 30 человек.

По сообщению ГУ МЧС по Москве, площадь аварии составила 200 кв. метров. По предварительной версии, ее причиной стало обрушение опалубки строящегося монолитного участка тоннеля в процессе заливки бетона, временные опоры которого не выдержали веса бетонной смеси.

Пресс-секретарь генподрядной организации, которая выполняет реконструкцию Калужского шоссе, ООО «ИФСК «АРКС», Юрий Мелихов подчеркнул, что ЧП могло случиться по причине нарушения правил проведения строительных работ организацией ООО «Альмакор Групп», работающей на объекте субподрядной.

По словам представителя компании «АРКС», специалисты рассматривают две основные версии происшествия.

Первая – нарушение технологии установки опалубки. Рабочие могли не докрутить какой-нибудь крепеж, что и привело к трагедии. Вторая – некачественный материал, из которого были изготовлены стойки или сама опалубка. При этом точного понимания причин произошедшего пока нет.

По словам главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, причиной гибели людей при обрушении строящегося тоннеля стал человеческий фактор. «В данном случае укладывали бетон на перекрытия, неправильно установили опалубку», – отметил он.

По информации Андрея Бочкарёва, высота неправильно закрепленных стоек составляла 4–5 метров. При передаче бетона конструкция сложилась.

«Человеческий фактор, нарушение техники, такие вещи, к сожалению, случаются. Инженеры не проверили простых базовых стандартных технологических приемов», – заявил чиновник.

В результате трагедии двое рабочих погибли, а еще трое госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Для эвакуации пострадавших рабочих был привлечен вертолет Московского авиационного центра и бригады скорой медицинской помощи. На месте работали сотрудники центра по проведению операций особого риска «Лидер», спасатели отряда «Центроспас», кинологические расчеты аварийно-спасательных служб Москвы, пожарно-спасательные подразделения ГУ МЧС России по Москве, а также психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС России.

Для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий ЧП были привлечены 102 специалиста и 30 единиц техники. Мэр Москвы Сергей Собянин, в свою очередь, заявил, что «по факту инцидента будет проведено тщательное расследование».

При этом комментариев о причинах ситуации и возможных последствиях от руководства стройкомплекса не поступало.

Вместе с тем Главным следственным управлением Следственного комитета РФ по Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ». Старший помощник руководителя ГСУ СК по Москве Юлия Иванова сообщила: «Ситуацию изучает следственно-оперативная группа, которая приступила к осмотру места трагедии. Она собирает всю необходимую документацию по строительству и эксплуатации объекта для проведения судебно-строительной экспертизы, а также выполнения комплекса иных следственных действий, направленных на установление причин и обстоятельств произошедшего, опрашиваются очевидцы». Представитель прокуратуры Новомосковского округа столицы Елена Россохина заявила, что прокуроры «проверят исполнение градостроительного, трудового законодательства, законодательства о соблюдении правил охраны труда, а также другие нормы федерального законодательства».

По словам пресс-службы Мосгосстройнадзора, «по факту обрушения строящегося тоннеля в комитете создана техническая комиссия для определения причин обрушения. Комиссия начала свою работу. Все виновные будут строго наказаны».

Строящийся тоннель – часть проекта реконструкции Калужского шоссе на участке между 20-м и 29-м километром. Всего на данном отрезке автотрассы будут возведены три тоннеля. Один из них свяжет Калужское шоссе с Проектируемым проездом, который пойдет в объезд деревни Сосенки. Второй, полуоткрытого типа, появится у поселка Газопровод. Он обеспечит движение машин вдоль Калужского шоссе. Третий (на котором произошло ЧП) – на 23-м километре – позволит автомобилистам совершать удобный разворот на трассе для движения в сторону области. Длиной 500 и шириной 20 метров, он должен стать одним из ключевых. Проект разработан АО «Мосинжпроект».

Ранее специалисты Ростехнадзора неоднократно находили нарушения при реконструкции Калужского шоссе. В частности, они установили, что фактическая средняя толщина нижнего слоя дорожного покрытия составила всего чуть более семи сантиметров, что не соответствует проекту. Также отсутствовали ограждения очистных сооружений, планы пожарной защиты на въезде, пожарные сигнализации в бытовках.
«У нас погибает порядка 30 человек в год, к сожалению, такие вещи происходят. По каждому из подобных случаев проводятся расследования», – сказал вчера журналистам Андрей Бочкарёв.

Вот лишь некоторые трагические случаи, произошедшие на стройплощадках столицы в последнее время. Так, 2 октября 2016 года рабочий упал в шахту метрополитена. Трагедия произошла на строящейся станции «Деловой центр». 12 сентября 2016 года двое рабочих погибли в колодце при строительстве подземного перехода в районе улицы Зорге на севере Москвы. 16 июня 2016 года водитель экскаватора совершал работы на участке строительства станции метро «Терешково» Кали-нинско-Солнцевской линии. Техника перевернулась и упала в котлован. Водитель погиб на месте. 5 декабря 2015 года во время взрывных работ на глубине около 60 метров при строительстве метрополитена на северо-востоке Москвы один рабочий погиб и еще один серьезно пострадал и в тяжелом состоянии был госпитализирован. В июле того же года при строительстве станции метро «Окружная» сварщика задавило упавшими балками, он скончался через несколько минут после приезда врачей. Ранее человека придавило плитой при строительстве эстакады на шоссе Энтузиастов. И это далеко не полный список.

Теги: #
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.