Школе «Самсон» исполняется 25 лет
Отдавая ребенка в частную школу, родители преследуют понятную цель – дать ему лучшее образование и обеспечить большее внимание со стороны педагогов. В массовых школах с большой наполняемостью классов не всегда есть возможность уделить должное внимание каждому ребенку и проследить за его физическим состоянием. Центр образования «Самсон» – единственная частная школа в Москве, в которой работает уникальная программа развития и здоровьесберегающего образования.
Центр образования «Самсон» был создан в 1992 году, его основателем и директором стала доктор медицинских наук, профессор Анна Рафаиловна Вирабова. Полученное главой школы образование и дальнейшая работа по объединению педагогики и медицины позволили добиться поразительных результатов в вопросе воспитания и образования детей. За 25 лет работы центр образования «Самсон» стал одним из лучших образовательных учреждений столицы. Тогда, в 1992 году, школа открылась благодаря труду и упорству Анны Вирабовой и неравнодушных родителей, которых не устраивала работа общеобразовательных школ. «То, что происходило в обычной школе, не выдерживало никакой критики. Взрослые дети обижали и унижали младших, педагоги совмещали преподавание нескольких предметов одновременно. Учебный материал не разбирался – все оставлялось на домашнее задание. Многие родители были возмущены тем, что происходит, практически по всем предметам приходилось нанимать репетиторов. В какой-то момент я приняла решение об открытии собственной школы», – рассказывает Анна Вирабова. Первые несколько лет работы у школы не было собственного помещения, администрация арендовала классы у действующих городских образовательных учреждений.
В 1996 году школа получила в аренду здание бывшего детского сада, которое находилось в аварийном состоянии. В помещении отсутствовали инженерные коммуникации, кабинеты, спортивный зал, пищеблок и столовая. Администрация школы совместно с родителями учеников сделала ремонт – в школе появились спортивный комплекс с бассейном и тренажерным залом, волейбольно-баскетбольная площадка, полоса препятствий, беговые дорожки, роллердром, детская игровая площадка, зона отдыха и релаксации. Большое число спортивных зон неслучайно – в школе реализуется программа здоровьесберегающего обучения, которая была разработана и введена директором школы. Программа подразумевает персонально ориентированное умственное и физическое развитие, ежедневные спортивно-оздоровительные занятия, обязательные прогулки, аэрацию, прохождение диспансеризации и тщательно подобранное питание, разработанное с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. «Здоровьесберегающее направление – приоритетное в работе нашего центра. Это не только наблюдение врачей-специалистов, но и лечебный массаж, витаминотерапия, ароматерапия, лечебная физкультура по инновационной программе, отдельный медицинский центр», – рассказывает заместитель директора школы «Самсон» Светлана Поддуба.
Сегодня в центре образования «Самсон» действует система непрерывного образования – с дошкольного возраста до института. В центре работает детский сад, куда принимают детей с двух лет. Затем дети переходят в начальную школу, далее – в основную и затем в старшую, где на каждом этапе обучения контролируется умственное, физическое и нравственное развитие детей. За 25 лет работы в школе открылись подразделения, направленные на мониторинг, развитие и сохранение здоровья детей, – медицинский центр прикладной кинезиологии, стоматологическая клиника и здоровьесберегающий детский сад. Обучение проходит по персонально ориентированной системе. В средней школе начинается профилизация, и к окончанию 9-го класса дети уже имеют представление о своей будущей специальности. Кроме того, в школе действует центр психолого-педагогического сопровождения. Психологическая служба закладывает основу индивидуального подхода к обучению ребенка. В дошкольном центре занятия с психологом проводятся два раза в неделю. В основном занятия проходят в устной форме, что позволяет развить у детей произвольное внимание, самоконтроль, память, научить слушать и слышать устные инструкции. Начальную и среднюю школу на групповых занятиях знакомят с основами психологии. Основное внимание уделяется индивидуальной и развивающей работе. В старшей школе проводятся групповые занятия по профориентации и подготовке к ЕГЭ. В центре психолого-педагоги-ческого сопровождения действует логопедический сектор. Его цель – коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи, развитие мелкой моторики, скорости восприятия и мышления, формирования артикуляционного аппарата и развития монологической речи. Учителям предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения, на авторство учебных планов и программ, утверждаемых методическим Советом.
На протяжении нескольких лет школа «Самсон» ведет гуманитарную работу, шефствуя над детскими приютами и детскими домами. Педагоги вместе с учениками проводят благотворительные акции, готовят посылки для детских домов, школ-интернатов, поздравляют ветеранов войны и труда и шефствуют над одинокими престарелыми людьми. Центр образования «Самсон» взаимодействует с ведущими столичными вузами. С 2007 года школа является экспериментальной площадкой Московского педагогического государственного университета по осуществлению научно-практического эксперимента «Система ресурсного обеспечения развития здоровьесберегающей среды». Центр образования «Самсон» является базовым учебным учреждением кафедры гигиены детей Первого Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова, осуществляя исследования и
разработку здоровьесберегающей образовательной среды в системе непрерывного процесса дошкольного – I-II-III и IV ступеней образования. То есть
формирование здоровьесберегающего комплекса детский сад – школа – вуз с выполнением государственной программы «Развитие здоровьесберегающего потенциала детей, подростков и молодежи России».
СПРАВКА
Все выпускники школы поступают в ведущие российские и зарубежные вузы, такие как МГИМО, МГУ, Государственный университет управления, НИУ ВШЭ, РГГУ, Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, Академия налоговой полиции, Нью-Йоркский университет, Лондонский экономический колледж, Эколого-политологический университет, Финансовая академия при Правительстве РФ, Институт иностранных языков им. М. Тореза, Российская экономическая академия им. Плеханова, Московская медицинская академия им. Сеченова, МИФИ, Московский экономико-статистический институт. Выпускники школы занимают ведущие должности в известных российских и иностранных компаниях.