Школе «Самсон» исполняется 25 лет - Московская перспектива
Школе «Самсон» исполняется 25 лет

Школе «Самсон» исполняется 25 лет

Школе «Самсон» исполняется 25 лет
Школе «Самсон» исполняется 25 лет
Один из лучших Центров образования столицы празднует юбилей

Отдавая ребенка в частную школу, родители преследуют понятную цель – дать ему лучшее образование и обеспечить большее внимание со стороны педагогов. В массовых школах с большой наполняемостью классов не всегда есть возможность уделить должное внимание каждому ребенку и проследить за его физическим состоянием. Центр образования «Самсон» – единственная частная школа в Москве, в которой работает уникальная программа развития и здоровьесберегающего образования.

Центр образования «Самсон» был создан в 1992 году, его основателем и директором стала доктор медицинских наук, профессор Анна Рафаиловна Вирабова. Полученное главой школы образование и дальнейшая работа по объединению педагогики и медицины позволили добиться поразительных результатов в вопросе воспитания и образования детей. За 25 лет работы центр образования «Самсон» стал одним из лучших образовательных учреждений столицы. Тогда, в 1992 году, школа открылась благодаря труду и упорству Анны Вирабовой и неравнодушных родителей, которых не устраивала работа общеобразовательных школ. «То, что происходило в обычной школе, не выдерживало никакой критики. Взрослые дети обижали и унижали младших, педагоги совмещали преподавание нескольких предметов одновременно. Учебный материал не разбирался – все оставлялось на домашнее задание. Многие родители были возмущены тем, что происходит, практически по всем предметам приходилось нанимать репетиторов. В какой-то момент я приняла решение об открытии собственной школы», – рассказывает Анна Вирабова. Первые несколько лет работы у школы не было собственного помещения, администрация арендовала классы у действующих городских образовательных учреждений.
В 1996 году школа получила в аренду здание бывшего детского сада, которое находилось в аварийном состоянии. В помещении отсутствовали инженерные коммуникации, кабинеты, спортивный зал, пищеблок и столовая. Администрация школы совместно с родителями учеников сделала ремонт – в школе появились спортивный комплекс с бассейном и тренажерным залом, волейбольно-баскетбольная площадка, полоса препятствий, беговые дорожки, роллердром, детская игровая площадка, зона отдыха и релаксации. Большое число спортивных зон неслучайно – в школе реализуется программа здоровьесберегающего обучения, которая была разработана и введена директором школы. Программа подразумевает персонально ориентированное умственное и физическое развитие, ежедневные спортивно-оздоровительные занятия, обязательные прогулки, аэрацию, прохождение диспансеризации и тщательно подобранное питание, разработанное с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. «Здоровьесберегающее направление – приоритетное в работе нашего центра. Это не только наблюдение врачей-специалистов, но и лечебный массаж, витаминотерапия, ароматерапия, лечебная физкультура по инновационной программе, отдельный медицинский центр», – рассказывает заместитель директора школы «Самсон» Светлана Поддуба.
Сегодня в центре образования «Самсон» действует система непрерывного образования – с дошкольного возраста до института. В центре работает детский сад, куда принимают детей с двух лет. Затем дети переходят в начальную школу, далее – в основную и затем в старшую, где на каждом этапе обучения контролируется умственное, физическое и нравственное развитие детей. За 25 лет работы в школе открылись подразделения, направленные на мониторинг, развитие и сохранение здоровья детей, – медицинский центр прикладной кинезиологии, стоматологическая клиника и здоровьесберегающий детский сад. Обучение проходит по персонально ориентированной системе. В средней школе начинается профилизация, и к окончанию 9-го класса дети уже имеют представление о своей будущей специальности. Кроме того, в школе действует центр психолого-педагогического сопровождения. Психологическая служба закладывает основу индивидуального подхода к обучению ребенка. В дошкольном центре занятия с психологом проводятся два раза в неделю. В основном занятия проходят в устной форме, что позволяет развить у детей произвольное внимание, самоконтроль, память, научить слушать и слышать устные инструкции. Начальную и среднюю школу на групповых занятиях знакомят с основами психологии. Основное внимание уделяется индивидуальной и развивающей работе. В старшей школе проводятся групповые занятия по профориентации и подготовке к ЕГЭ. В центре психолого-педагоги-ческого сопровождения действует логопедический сектор. Его цель – коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи, развитие мелкой моторики, скорости восприятия и мышления, формирования артикуляционного аппарата и развития монологической речи. Учителям предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения, на авторство учебных планов и программ, утверждаемых методическим Советом.
На протяжении нескольких лет школа «Самсон» ведет гуманитарную работу, шефствуя над детскими приютами и детскими домами. Педагоги вместе с учениками проводят благотворительные акции, готовят посылки для детских домов, школ-интернатов, поздравляют ветеранов войны и труда и шефствуют над одинокими престарелыми людьми. Центр образования «Самсон» взаимодействует с ведущими столичными вузами. С 2007 года школа является экспериментальной площадкой Московского педагогического государственного университета по осуществлению научно-практического эксперимента «Система ресурсного обеспечения развития здоровьесберегающей среды». Центр образования «Самсон» является базовым учебным учреждением кафедры гигиены детей Первого Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова, осуществляя исследования и
разработку здоровьесберегающей образовательной среды в системе непрерывного процесса дошкольного – I-II-III и IV ступеней образования. То есть
формирование здоровьесберегающего комплекса детский сад – школа – вуз с выполнением государственной программы «Развитие здоровьесберегающего потенциала детей, подростков и молодежи России».

СПРАВКА

Все выпускники школы поступают в ведущие российские и зарубежные вузы, такие как МГИМО, МГУ, Государственный университет управления, НИУ ВШЭ, РГГУ, Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, Академия налоговой полиции, Нью-Йоркский университет, Лондонский экономический колледж, Эколого-политологический университет, Финансовая академия при Правительстве РФ, Институт иностранных языков им. М. Тореза, Российская экономическая академия им. Плеханова, Московская медицинская академия им. Сеченова, МИФИ, Московский экономико-статистический институт. Выпускники школы занимают ведущие должности в известных российских и иностранных компаниях.

Теги: #