Мягкой пересадки!
Время пересадки с пригородных поездов на Московское центральное кольцо сократится. Ближе к МЦК перенесут железнодорожные платформы Северянин на Ярославском направлении, Карачарово на Горьковском и Окружная на Савеловском. На Октябрьской железной дороге появится надземный пешеходный переход между станцией МЦК Лихоборы и платформой НАТИ. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, столичные власти планируют сократить расстояние, требуемое для пересадок между тремя остановочными пунктами радиальных направлений железной дороги и МЦК, а также организовать четыре пересадки с радиальных направлений железной дороги на кольцо, для чего будут построены новые платформы и терминалы. «В результате жители получат комфортную связь между остановками различных видов транспорта с минимальными затратами времени на пересадку, а также возможность выбора наиболее оптимального маршрута для передвижения по городу», – сказал Марат Хуснуллин.
В пресс-службе МЖД пояснили, что на Горьковском направлении Московской железной дороги компания «РЖД» уже развернула строительство новой станции Карачарово. Она будет вплотную примыкать к МЦК и заменит действующий остановочный пункт, который в настоящее время находится на расстоянии более полукилометра от кольца. Таким образом, пассажирам будет гораздо удобнее осуществлять пересадку с пригородных поездов на «Ласточки». Переход будет построен по принципу «сухие ноги». Кроме того, Карачарово станет начальной и конечной точкой маршрута для ряда пригородных поездов, что позволит разгрузить Курский вокзал столицы. Ввести в эксплуатацию новую станцию планируется в 2018 году.
Марат Хуснуллин подчеркнул, что на сегодняшний день уже организованы комфортные пешеходные связи между станциями МЦК Деловой центр и Шелепиха и остановочным пунктом Тестовская Смоленского направления, а на Казанском – от остановочного пункта Фрезер до станции МЦК Андроновка построили подземный пешеходный переход. Еще в конце прошлого года все пригородные поезда МЖД, за исключением скоростных, стали останавливаться на станциях, где есть пересадка на МЦК. То есть примерно 350 поездов в сутки, ранее это делали лишь 10–15% электричек.
По мнению пассажиров МЦК, пересаживаться с МЖД действительно стало комфортнее, но проблемы еще остались. «Переход от станции Фрезер на Андроновку оказался очень удобным. Сразу порадовало, что поезд пришел через три минуты. Отзывы тех, кто уже себе в график поставил такой маршрут, положительные. Говорят, действительно пять минут ожидания. А вот переход от станции Ростокино до платформы Северянин занимает время, что некомфортно в нашем климате», – поделилась москвичка Екатерина. Платформы пользуются большим спросом и у тех, кто живет в пригороде, а работает или учится в Москве. «С открытием МЦК оказалось, что из города Пушкина до «Автозаводской» удобнее ехать на учебу с пересадкой на станцию Ростокино с платформы Северянин», – рассказал подмосковный студент. Еще одна девушка поделилась опытом использования МЦК для путешествий за город. «Лично для меня МЦК – альтернатива перегруженной станции метро «Выхино» при поездках в деревню: Ботанический сад – Андроновка, пересадка на Фрезер. Забыла «Выхино» как кошмарный сон! А от станции Ботанический сад до дома у меня автобус № 428. Да и вообще с открытием МЦК для меня маршруты стали разнообразнее», – поделилась жительница Южного Медведкова.
Еще один отзыв опубликован на официальной странице АО «МКЖД» в социальной сети «ВКонтакте»: «Мне с внуками раньше приходилось тратить около трех часов на дорогу из Люберец до дачи, а еще меня очень пугало, что мы были вынуждены проезжать через вокзал с детьми, так как там много людей, а мне очень трудно следить за всеми в таких местах. Теперь мы едем через Андроновку, дорога занимает чуть меньше времени, я спокоен. Читал в газете, что уже скоро Северянин будет еще ближе к МЦК, а для меня это очень удобно».
Помимо упрощения пересадок между пригородными поездами и «Ласточками» МЦК ждет еще ряд новинок. Так, до конца следующего года планируется построить семь внеуличных пешеходных переходов через пути МЦК, четыре стеклянных надземных и три подземных. Кроме того, упрощаются переходы между наземным и подземным метро. На станции «Ботанический сад» организуют новый терминал по принципу «сухие ноги». Подземный пешеходный тоннель свяжет метро и платформу МЦК.
Еще одна новость – на шести станциях МЦК с начала следующего года заработают аптеки, мини-маркеты, кофейни, точки продажи прессы, закусочные и рестораны. Как сообщили в пресс-службе АО «МКЖД», для этого на станциях МЦК Деловой центр, Верхние Котлы, Новохохловская, Измайлово, Стрешнево и Панфиловская выделят более 3 тыс. кв. метров. Площадь одного помещения составит от 10 до 400 «квадратов» и будет зависеть от того, что именно там планируется: кафе, ресторан или небольшой магазин.