Две звезды на танковом заводе
Четыре гостиницы на 585 номеров откроют в Москве в первой половине будущего года в преддверии чемпионата мира по футболу. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Всего до конца 2018 года строители обещают сдать 9 отелей. Планы на этот год – 11 гостиниц, шесть из них уже ввели в эксплуатацию. Несмотря на то что финальная жеребьевка чемпионата состоится 1 декабря, отельеры утверждают, что 40% номеров, зарезервированных для гостей мундиаля, уже забронированы.
По данным столичных властей, количество посетителей Москвы постоянно растет. В 2016 году в городе было зарегистрировано 17,5 млн гостей, а в 2017-м прогнозируется уже 17,9 млн человек. Конечно, не все они останавливаются в отелях, но число клиентов постоянно увеличивается. Как уточнили эксперты рынка коммерческой недвижимости компании Cushman & Wakefield, которая провела исследование, посвященное гостиницам Москвы, статистика размещенных в московских гостиницах лиц во многом повторяет тенденции общего количества прибытий – прирост клиентов 2016 году составил 8,5% и достиг 6,4 млн человек.
Как ожидается, 2018-й покажет значительное повышение спроса – на фоне запланированного на начало лета чемпионата мира по футболу городские власти ожидают как минимум 700 тыс. болельщиков.
Проблем с размещением гостей чемпионата не будет. «В Москве ежегодно вводится значительное число отелей. Однако в преддверии чемпионата мира по футболу отмечался рост объемов гостиничного строительства», – уточнил Марат Хуснуллин. По его словам, только за минувшие семь лет в столице ввели в строй более 30 новых отелей. За три ближайших года в городе планируется построить еще столько же гостиниц площадью более 1,35 млн кв. метров.
В октябре получил разрешение на ввод пятизвездочный отель Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park на Ленинградском проспекте. Для делегаций чемпионата мира гостиница предоставит 105 из 298 номеров. Кстати, это первый отель, открывшийся под данным брендом в Москве. Гостиницы бюджетного сегмента не менее востребованы, причем как для чемпионата, так и для туристических нужд города. Нынешним летом открылся отель, который оказался уникальным для столичного рынка из-за своей «звездности». «Ibis budget Москва Панфиловская» стала первой и на данный момент единственной брендированной гостиницей категории 2* в Москве. Она расположена в едином комплексе с трехзвездочным отелем «Ibis Москва Октябрьское поле». «Гостиницы были построены недалеко от станций метро и Московского центрального кольца в рамках реорганизации промзон. Раньше здесь располагался танковый завод. Место очень удобное – в двух остановках находится стадион «Спартак», за 10 минут на автомобиле можно доехать до ЦСКА и «Динамо», столько же займет дорога на МЦК до стадиона «Лужники», – рассказала генеральный менеджер гостиниц Наталия Гринёва. По ее словам, средняя загрузка отелей по итогам четырех месяцев работы составляет 80%. При этом гостиницы не работают с организованными группами туристов, но планируют принимать гостей чемпионата мира по футболу.
«В Москве наша гостиничная сеть – AccorHotels – лидирует по количеству отелей, у нас 16 гостиниц, и все они будут задействованы во время чемпионата мира по футболу. 40% номеров, зарезервированных для гостей мундиаля, уже забронированы. Более того, например, на данный момент есть бронь на все 700 номеров Novotel Moscow Kievskaya 4*», – отметил Антон Коронелли, директор по продажам сети AccorHotels в России, Грузии и СНГ, в которую входят и открывшиеся летом отели Ibis.
В развитии гостиничного бизнеса в столице заинтересованы и инвесторы, и сети отелей. «За последние 3–4 года мы взрывными темпами увеличили свое присутствие в Москве. Но нужно понимать, что для строительства гостиницы – от подписания договора с инвестором, который будет строить, до открытия – необходимо примерно четыре года. В 2019 году мы планируем открыть отель «Mercure Неглинная». Кроме того, ведем переговоры с гостиницами, которые хотели бы работать под брендом AccorHotels», – рассказал Алексис Деларофф, региональный директор сети в России, странах СНГ и Грузии. Наталия Гринёва подтвердила, что два новых отеля Ibis находятся под пристальным вниманием потенциальных инвесторов. «Представители строительных, девелоперских компаний приходят в наши гостиницы и задают технические, экономические вопросы. Их интересует все – от подключения к инженерным сетям до объемов инвестиций и мест, где лучше всего в Москве строить гостиницы», – сказала эксперт.
В туристических компаниях также говорят, что, несмотря на активное возведение отелей, необходимость в них не исчезает. «В Москве есть потребность в строительстве гостиниц всех категорий – и 5*, и 4*, и 3*, и 2*. Особенно если в бюджетных гостиницах категории «две звезды» будет грамотный менеджмент. Запросы у туристов, которые приезжают в российскую столицу, абсолютно разные», – отметил заместитель генерального директора компании «Академсервис» Александр Курносов. По его словам, турпоток в столицу постоянно растет вне зависимости от чемпионата. Например, в этом году стабилизация экономической ситуации привела к тому, что компании стали меньше экономить, поэтому увеличилось количество бизнес-поездок в российскую столицу. Вырос и поток организованных туристов.
По словам экспертов по коммерческой недвижимости, развитие туристического рынка во многом зависит от того, как покажет себя Москва во время мундиаля. «Главной интригой сегодня является даже не следующий год, который пройдет под эгидой президентских выборов и ЧМ-2018, а то, на какие рубежи рынок выйдет в 2019 году», – отметила Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield, отдел гостиничного бизнеса и туризма. По мнению профессионалов турбизнеса, если чемпионат будет четко организован, не возникнет проблем с приемом, размещением туристов, организацией матчей, то в 2019 году это привлечет новых иностранных гостей в российскую столицу.