Профессора вышли на большую дорогу
Независимые российские специалисты приступили к экспертизе проектов реконструкции Ленинского проспекта и Северо-западной хорды. Об этом сообщил первый проректор МАДИ Павел Поспелов, который также является председателем Межрегионального дорожного конгресса. По его словам, в экспертный совет включены наиболее известные специалисты из МАрхИ, МГСУ, Иркутского государственного технического университета, а также других вузов и профильных организаций.
Несколько дней назад эксперты собрались за круглым столом и высказали свои наблюдения относительно проектов. Так, представитель компании «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов рассказал, что специалисты на протяжении долгого времени изучали движение на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, где пробка образуется из-за старой клеверной развязки. Грядущая реконструкция поможет если и не снять полностью эту проблему, то совершенно точно значительно увеличит пропускную способность на данном участке. При этом строительные работы практически не скажутся на трафике движения. «Сейчас средняя скорость здесь составляет 7–8 километров в час. Ниже этих цифр уже не опустится, так что это точка минимума», – отметил эксперт. При этом Павел Поспелов обратил внимание на то, что проект реконструкции данной развязки можно доработать – построить больше направленных съездов, чем планируется. Ведь по сути клеверная развязка все равно остается. То же самое сделано на Ленинградском шоссе, пропускная способность которого увеличилась, но проблема все равно полностью не решена.
Недавно российскую столицу посетили ведущие мировые транспортные эксперты: заместитель генерального директора министерства транспорта и связи Норвегии Тур Хотвайт и профессор университета в Пенсильвании (США) Вукан Вучик. Они на протяжении нескольких месяцев по просьбе некоторых столичных депутатов изучали проекты создания в Москве бессветофорных магистралей и дали свое заключение. Тур Хотвайт, в частности, рассказал, что если увеличить пропускную способность для автомобилей, то многие из тех, кто сейчас пользуется общественным транспортом, могут пересесть за руль. «Но если вы сократите время в пути и на общественном транспорте, тогда люди продолжат им пользоваться. И это позволит сократить пробки. Если вы держите в поле зрения оба аспекта, то получаете выгоду, если только один – вас ждут проблемы», – отметил господин Хотвайт.
Вукан Вучик обратил внимание на необходимость включить в проект больше мероприятий для удобства пассажиров общественного транспорта. «Остановки расположены как вдоль Ленинского проспекта, так и на улицах, пересекающих его. При этом пассажирам, совершающим пересадку с автобуса на автобус, придется пройти пешком несколько сот метров, что снижает привлекательность городского наземного транспорта», – отметил господин Вучик.
Также эксперты дали оценку и проекту Северо-западной хорды. Некоторые их замечания были учтены. «Мы все пожелания обобщали, рассматривали. В результате передвигали остановки, переносили подземные пешеходные переходы. Сейчас рассматриваем вопрос о сохранении одного из светофоров на Северо-западной хорде», – пояснил главный инженер ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Михаил Крейстмен.
«В мире нет примеров, чтобы город с таким огромным населением имел такой быстрый рост автомобилизации и чтобы в нем на протяжении 20–30 лет практически не велось дорожное строительство», – отметил Павел Поспелов.
Напомним, согласно проекту планировки Ленинского проспекта на трассе планируется убрать все светофоры, а взамен построить пять двухуровневых развязок, а также несколько пешеходных переходов. Северо-западная хорда – новая трасса на карте Москвы, но фактически это тоже реконструкция существующих дорог. Ее протяженность составит 29 км, она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и обеспечит связь между районами севера и запада Москвы, минуя самую загруженную центральную часть города. Завершить реконструкцию Ленинского проспекта и строительство Северо-западной хорды планируется до конца 2015 года.