МКАД не догонят

Прошлый год для дорожного строительства выдался весьма удачным. Плановые показатели были перевыполнены. Всего построено и реконструировано около 85 км дорог. На 2015 год планы еще более амбициозны – 90 км дорог, 23 искусственных сооружения.
Как рассказали нашему корреспонденту в департаменте строительства Москвы, приоритетными объектами дорожного строительства в 2015 году станут хордовые связи, реконструкция вылетных магистралей и развязок на их пересечении с МКАД, реконструкция МКАД, дороги в новой Москве, а также улично-дорожная сеть на территории ЗИЛа.
Пожалуй, самым ожидаемым и ближайшим дорожным открытием 2015 года станет Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ). Уникальное транспортное сооружение, которое возводится в столице с 2006 года и проходит на большой глубине под действующими автомобильными тоннелями – Ленинградским и Волоколамским, а также тоннелями Замоскворецкой линии метрополитена. На сегодняшний день запущено движение автомобилей по половине АБТ. Как ожидается, запуск его в полном объеме позволит значительно разгрузить транспортный узел в районе станции метро «Сокол». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство АБТ уже полностью завершено. Сейчас идет оформление документов, необходимых для его ввода в эксплуатацию.
В будущем АБТ станет частью Северо-западной хорды. К лету этого года планируется также завершить реконструкцию Большой Академической улицы, которая является продолжением АБТ при движении в сторону Дмитровского шоссе.
В 2015 году заработают в полном объеме сразу несколько обновленных развязок на Кольцевой дороге. Старые, построенные в форме клеверного листа пересечения заменят современными, с направленными съездами. Так, планируется запустить развязки на пересечении МКАД с Каширским, Можайским, Дмитровским шоссе. «В 2015 году продолжим реконструкцию развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. Это, пожалуй, один из самых долгожданных объектов. Существующая развязка не справляется с транспортными потоками. После ввода объекта в эксплуатацию транспортная ситуация в районе развязки существенно улучшится. Там будет построено в общей сложности более 16 км дорог, четыре эстакады, переходно-скоростные полосы и
три тоннельных участка», – рас-
сказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.
Также в планах городских властей завершить реконструкцию двух вылетных магистралей: Щелковского шоссе и Рязанского проспекта.
На Рязанке основные работы уже завершены. «Мы приняли решение немного сместить сроки строительства разворотной эстакады в районе Нижегородской улицы. Это связано с тем, что в этом месте строится станция метро Третьего пересадочного контура и ведется реконструкция Малого кольца МЖД. Мы рассматривали различные проектные решения для этой эстакады, но в результате пришли к выводу, что сначала необходимо выполнить определенный комплекс работ по строительству станции метро и только потом возводить развязку. В следующем году, думаю, мы ее откроем», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Что касается реконструкции Щелковского шоссе, то она должна была завершиться еще в феврале прошлого года. Однако возникли проблемы с подрядчиком работ. Власти города даже рассматривали возможность разрыва контракта с ним. «Но пришли к выводу, что целесообразнее завершить реконструкцию дороги с этим подрядчиком. Если начинать процедуру разрыва контракта, мы можем надолго уйти в суды, потеряв на этом не меньше года. Кроме того, не только по вине компании сроки строительства затянулись. Были проблемы с освобождением территории в районе Щелковского автовокзала. Сейчас все вопросы решены, работа движется», – отметил глава департамента строительства. По его словам, перед подрядчиком поставлена задача – в мае 2015 года объект завершить.
В новой Москве главное дорожное строительство сосредоточится на Калужском шоссе. К его реконструкции уже приступили. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, магистраль станет шире. «Предполагается расширение, а также строительство 3–4 крупных развязок, соединяющих новый административно-деловой центр в Коммунарке и часть дороги Солнцево–Бутово–Видное», – пояснил он. Завершить работы на объекте планируется в конце 2016 года.
СПРАВКА
На этой неделе станет известен победитель конкурса на реконструкцию развязки на пересечении МКАД с улицей Профсоюзной стоимостью более 10 млрд рублей.
На крупный госзаказ претендуют три компании, подавшие заявки: ОАО «МИСК», ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» и ООО «ИФСК АРКС».
Начальная цена контракта составляет 10,6 млрд рублей. Победитель конкурса станет известен 22 января 2015 года.
Проектом предусмотрена реконструкция МКАД от 42-го до 39-го км, строительство тоннеля для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область протяженностью 970 метров. Кроме этого будет выполнено строительство левоповоротной и разворотной эстакад через МКАД, двух эстакад через Калужское шоссе и Профсоюзную улицу, строительство боковых проездов МКАД и устройство карманов для общественного транспорта.