Щит дошел до сбойки
На севере столицы завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Этот объект по праву называют сложнейшим, ведь «Нижняя Масловка» – это единственная станция глубокого заложения в составе первого участка Третьего пересадочного контура. По традиции тоннелепроходческие щиты называют женскими именами, этому дали имя «Елена». Теперь ей предстоит вернуться обратно и проделать аналогичный путь, построив параллельный тоннель.
Работы по строительству станции метро «Нижняя Масловка» ведутся на глубине 65 метров – это высота 22-этажного дома, поэтому спуск в шахту оборудован лифтом, который совершает в день несколько десятков подъемов, доставляя на рабочее место метростроевцев и необходимые им инструменты. Путь занимает чуть менее двух минут. Оказавшись внизу, видишь, в каких непростых условиях приходится трудиться строителям.Работа на станции идет полным ходом. Ежедневно здесь заняты около 130 человек. Часть из них сейчас занимается разборкой недавно прибывшего тоннелепроходческого щита, другие – возведением будущей платформы. Ее длина составит 174 метра, а ширина – 22 метра. Вдоль платформы разместятся 19 проемов шириной чуть более 3,5 метра (проем – это расстояние между колоннами, отделяющими центральный зал от платформы). В левом станционном тоннеле уже приступили к закладке первого проема. По словам рабочих, глухая часть станции – та, что обычно не видна пассажирам с платформы, – уже построена. Между правым и левым тоннелями располагается средний, иными словами, центральный зал. Его строительство еще не началось. Попасть на станцию «Нижняя Масловка» можно будет через два наклонных хода, связывающих центральный зал с двумя вестибюлями. Первый выйдет на площадь Савеловского вокзала, второй – на Бутырскую улицу, к дому номер 3. Прежде чем начать делать тоннели, по которым пассажиры будут подниматься на поверхность, рабочим придется заморозить грунт. Это необходимо, чтобы убрать лишнюю воду. Кстати, основа под вестибюли уже заложена.
На поверхности ведутся работы по устройству котлованов. Как пояснил Дмитрий Ширшов, начальник производственно-технического отдела компании «ИНГЕОКОМ», они нужны для строительства вестибюлей открытым способом, подобно тому, как возводится самое обычное здание – снизу вверх. С той лишь разницей, что в данном случае вестибюль будет вырастать из-под земли.
Несколько дней назад завершилась проходка тоннеля от станции «Петровский парк» до «Нижней Масловки». Щит, получивший по давней метростроевской традиции женское имя «Елена», за полгода построил перегон длиной 1700 метров. Теперь его разберут, перевезут на "Петровский парк" и запустят в том же направлении.
Движение на участке Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» откроется в конце следующего года. А еще через год планируется и открытие «Нижней Масловки». В 2019–2020 годы все второе кольцо московского метро наконец сомкнется. Оно пройдет через все радиальные линии, что позволит значительно разгрузить московскую подземку и поможет москвичам в кратчайшие сроки добраться из одного конца города в другой, минуя центр.